КУРГАНСТАЛЬМОСТ поставит на М-12 более 55 тысяч тонн металлоконструкций



Сегодня отгружен первый блок, изготовленный на Курганстальмосте, для возведения моста через реку Волга на 8 этапе автомобильной скоростной дороги М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань. Через пару дней 26-тонный груз будет на месте — на берегу Волги под Казанью. Эта металлоконструкция станет частью внеклассного моста через Волгу — самого крупного перехода М-12, протяжённостью 3, 34 км. Вес металлоконструкций моста превысит 44 тысячи тонн, более 60 процентов из которых — 28,5 тысяч тонн — будут изготовлены на Курганстальмосте.  

ДМИТРИЙ ПАРЫШЕВ, генеральный директор ЗАО «Курганстальмост»:

— Сегодня 6 сентября мы дали старт отгрузкам большого объекта. С этого дня по 2-4 тысячи тонн металлоконструкций в месяц начнём отгружать. Пик придётся на декабрь, январь, февраль. У нас впереди большая работа, так как Курганстальмост будет изготавливать и поставлять металлоконструкции для трёх мостов в рамках скоростной дороги М-12; через Оку, Суру и Волгу.

В целом конструкция мостового перехода через реку Волгу хорошо знакома специалистам Кугранстальмоста. Она аналогична металлоконструкциям моста через реку Уфу, изготовление которых недавно было завершено. Её особенностью является длина блоков и плит, достигающая 22 метров. Неразрезные пролётные строения коробчатого сечения состоят из двух С-образных главных балок, объединённых в верхнем и нижнем уровнях ортотропной и ребристой плитами.

Отделом главного конструктора Курганстальмоста разработаны чертежи КМД на часть пролётного строения в объёме 1268 тонны. Сейчас продолжается разработка чертежей и подготовка производства для запуска металлоконструкций следующего участка моста.

Перед тем, как чертежи начали превращаться в реальные конструкции, были проведены опытные работы по отработке технологии приварки трапециидального ребра. В результате предложен оптимальный вариант сварного шва, обеспечивающий необходимую и достаточную прочность соединения.

Трасса «Москва - Казань» свяжет между собой около 20 региональных центров и пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Республики Чувашия и Татарстан. Ход строительства М-12 условно разделён на девять этапов. Курганстальмост примет участие в работе над несколькими из них.

Новая автодорога М12 станет частью международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай», создание которого предусматривает национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года».