Это БАМ-2, детка!

Когда пробуешь на языке «Лабра-Лумбир», во рту вкус пломбира, а вокруг Колумбия или Индонезия — не разобрать. На самом деле это название перегона на Дальневосточной железной дороге. Для переустройства разъезда на этом перегоне Курганстальмост делает 33-х метровые металлоконструкции. Кстати, название разъезда «Сосновый» — хвойное и родное на вкус. Но это только в названиях перегонов и разъездов такие крайности.
В самих металлоконструкциях для железных дорог — стройность и порядок. Здесь нет бесконечного многообразия автодорожных. Всё чётко — 18, 23, 27, 33-метровые конструкции, цельноперевозимые или нет. Стройность и порядок и в плане по поставке железнодорожных металлоконструкций Курганстальмоста. В годовом производственном плане значится изготовление почти 20 тысяч тонн железнодорожных конструкций. Причём, львиная доля — 75 процентов — это металлоконструкции для строительства второй ветки Байкало-Амурской магистрали.
Напомним, Курганстальмост был построен именно для обеспечения металлоконструкциями строительства БАМ. С 1979 по 1984 годы предприятие поставило на строительство магистрали 12 тысяч тонн. Сравните темпы и масштабы: только за один 2023 год на БАМ-2 из Кургана уйдёт 15,6 тысяч тонн металлоконструкций.
Читая название очередного перегона — «Гайтер-Картель», на котором будут работать наши металлоконструкции, не стоит уноситься в воображении в гангстерский мир наркокартелей. Надо быть честным с самим собой. Красноярская железная дорога хороша видами непроходимой тайги и встречами с её обитателями. Их и представляем. А названия, обманные на наш слух — дань местному колориту. Страна-то большая. Это БАМ-2, детка!

-----------------------------
Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года.
БАМ-2 — участок от Тынды до порта Ванино, идущий через Комсомольск-на-Амуре. Это около 1000 км нового пути, электрификация свыше 1,5 тысяч километров дороги, возведение моста через Амур и прокладку тоннеля на Кузнецовском перевале.