История предприятия
Новые задачи
Предприятие уверенно расширяет географию поставок металлоконструкций, приняло участие в строительстве четырёх объектов на Дальнем Востоке к саммиту АТЭС-2012, в том числе «восточных ворот России» — вантового моста через пролив Босфор Восточный.
Выход на рынок строительных конструкций — поставка металлоконструкций для главного стадиона Олимпиады-2014 «Фишт» в Сочи — позволил ЗАО «КУРГАНСТАЛЬМОСТ» к 2015 году иметь в активе участие в строительстве восьми стадионов: «Фишт» в Сочи, стадион ФК «Спартак» в Москве, стадион ФК «Зенит» в Санкт-Петербурге, стадионы в Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Калининграде. Футбольные площадки успешно приняли игры Чемпионата Мира по футболу — 2018.
Выход на рынок строительных конструкций — поставка металлоконструкций для главного стадиона Олимпиады-2014 «Фишт» в Сочи — позволил ЗАО «КУРГАНСТАЛЬМОСТ» к 2015 году иметь в активе участие в строительстве восьми стадионов: «Фишт» в Сочи, стадион ФК «Спартак» в Москве, стадион ФК «Зенит» в Санкт-Петербурге, стадионы в Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Калининграде. Футбольные площадки успешно приняли игры Чемпионата Мира по футболу — 2018.
2010
2018

Новая стратегия управления производством
Предприятие работает не только в направлении наращивания объемов выпускаемой продукции, но и развивает абсолютно новые, перспективные направления своей деятельности. Руководство ЗАО «КУРГАНСТАЛЬМОСТ» реализует стратегию развития предприятия как промышленного холдинга. В данный период в состав завода входит семь предприятий.
ООО «БАУЭР Машины — Курган» — совместное российско-германское предприятие выпускает буровые машины MBG-12 и MBG-24 и другую специализированную технику, предназначенную как для промышленного, так и для гражданского строительства.
ЗАО «КурганШпунт» производит шпунтовый профиль с использованием особых технологий. Применение шпунтовых панелей позволяет сократить сроки строительства объектов в несколько раз.
ООО «Курганстальмост-Лес» занимается лесопереработкой.
ОАО «Синарский щебеночный карьер» — единственный в Курганской области производитель щебня для строительных целей.
ЗАО «ВА Курган» — российско-французское предприятие, мощность которого позволяет выпускать в год до 30 000 тонн высококачественной дроби, отвечающей всем требованиям мировых стандартов.
ООО «Курганстальмост — Учебный центр» организован при поддержке Германского союза сварщиков DVS. Здесь готовят и аттестуют сварщиков экстра-класса. По окончании обучения выпускникам Центра выдается сертификат Европейской сварочной Федерации.
К 2008 году на ЗАО «КУРГАНСТАЛЬМОСТ» были достигнуты максимальные объемы производства — 67 тысяч тонн металлоконструкций в год, в том числе 62 тысячи тонн мостовых. Такие результаты стали возможны благодаря высокой квалификации членов коллектива и кардинальному техническому перевооружению, внедрившему в производство новейшие мировые технологии.
В 2006 году, накануне Чемпионата Мира по футболу в Германии, под Лейпцигом был открыт мост, металлоконструкции которого были изготовлены в Кургане. ЗАО «КУРГАНСТАЛЬМОСТ» стало первым предприятием отечественного мостостроения, чья продукция оказалась востребована в Европе. Вторым европейским заказом стали металлоконструкции для моста в Дортмунде.
Благовещенский мост, больше известный как мост Лейтенанта Шмидта, вторая очередь Обуховского моста, металлоконструкции для пролетных строений Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге — объекты, каждым из которых по праву можно гордиться.
ООО «БАУЭР Машины — Курган» — совместное российско-германское предприятие выпускает буровые машины MBG-12 и MBG-24 и другую специализированную технику, предназначенную как для промышленного, так и для гражданского строительства.
ЗАО «КурганШпунт» производит шпунтовый профиль с использованием особых технологий. Применение шпунтовых панелей позволяет сократить сроки строительства объектов в несколько раз.
ООО «Курганстальмост-Лес» занимается лесопереработкой.
ОАО «Синарский щебеночный карьер» — единственный в Курганской области производитель щебня для строительных целей.
ЗАО «ВА Курган» — российско-французское предприятие, мощность которого позволяет выпускать в год до 30 000 тонн высококачественной дроби, отвечающей всем требованиям мировых стандартов.
ООО «Курганстальмост — Учебный центр» организован при поддержке Германского союза сварщиков DVS. Здесь готовят и аттестуют сварщиков экстра-класса. По окончании обучения выпускникам Центра выдается сертификат Европейской сварочной Федерации.
К 2008 году на ЗАО «КУРГАНСТАЛЬМОСТ» были достигнуты максимальные объемы производства — 67 тысяч тонн металлоконструкций в год, в том числе 62 тысячи тонн мостовых. Такие результаты стали возможны благодаря высокой квалификации членов коллектива и кардинальному техническому перевооружению, внедрившему в производство новейшие мировые технологии.
В 2006 году, накануне Чемпионата Мира по футболу в Германии, под Лейпцигом был открыт мост, металлоконструкции которого были изготовлены в Кургане. ЗАО «КУРГАНСТАЛЬМОСТ» стало первым предприятием отечественного мостостроения, чья продукция оказалась востребована в Европе. Вторым европейским заказом стали металлоконструкции для моста в Дортмунде.
Благовещенский мост, больше известный как мост Лейтенанта Шмидта, вторая очередь Обуховского моста, металлоконструкции для пролетных строений Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге — объекты, каждым из которых по праву можно гордиться.
2006
2009

Автодорожный мост
вблизи города Лейпциг,
Германия. 2006 г.
вблизи города Лейпциг,
Германия. 2006 г.

Стабильность и качество
Это период бурного развития ЗАО «КУРГАНСТАЛЬМОСТ», в ходе которого предприятие укрепляет своё место на российском рынке мостовых металлоконструкций, занимает лидирующую позицию.
В конце 90-х на предприятии начались работы по внедрению системы управления качеством по международным стандартам серии ИСО 9000. В октябре 2000 года сертификация была успешно пройдена. И всемирно известный орган по сертификации Регистр Ллойда (Lloyd’s Register, Великобритания) выдал ЗАО «КУРГАНСТАЛЬМОСТ» соответствующий документ. А в 2004 году предприятие получает сертификат DVS ZERT, подтверждающий, что изготовление сварных стальных конструкций для мостостроения удовлетворяет требованиям к качеству по Европейским нормам DIN EN 729-2:1994. Данный документ выдан германским органом по сертификации Duetscher Akkreditiorungs Rat (DAR).
Активно проводятся работы по модернизации производства. В заготовительном производстве успешно функционируют четыре машины газовой резки немецкой фирмы «Messer» и уникальная, единственная в своем роде, установка лазерной резки металла «Laser Mat» производства Германии. Для повышения качества подготовки поверхности для нанесения антикоррозионного покрытия, отвечающего требованиям международных стандартов, завод приобрел и внедрил линию для дробеметной обработки готовых изделий финской фирмы «Hitsaus Patila» и подобную ей линию собственного изготовления. С 2005 года запущен обрабатывающий центр итальянской фирмы «Ficep», позволяющий более качественно производить обработку сортового металлопроката. Большое перевооружение происходит и в сварочном производстве, где устанавливается оборудование фирм «EWM» и «ESAB».
Особую роль играет внедрение новых передовых методов в технологии изготовления продукции с применением современных материалов известных мировых производителей: немецкий грунт «SteelPaint», шведские сварочные материалы «ESAB», французская дробь «Wheelabrator Allevard».
В 2004 году предприятие освоило выпуск водопропускных труб большого диаметра.
С 1 июля 2005 года начал работу новый сборочный цех № 20 .
В конце 2005 года начал работу участок по сборке буровых машин «Bauer» марки MBG-12 и MBG-24.
В конце 90-х на предприятии начались работы по внедрению системы управления качеством по международным стандартам серии ИСО 9000. В октябре 2000 года сертификация была успешно пройдена. И всемирно известный орган по сертификации Регистр Ллойда (Lloyd’s Register, Великобритания) выдал ЗАО «КУРГАНСТАЛЬМОСТ» соответствующий документ. А в 2004 году предприятие получает сертификат DVS ZERT, подтверждающий, что изготовление сварных стальных конструкций для мостостроения удовлетворяет требованиям к качеству по Европейским нормам DIN EN 729-2:1994. Данный документ выдан германским органом по сертификации Duetscher Akkreditiorungs Rat (DAR).
Активно проводятся работы по модернизации производства. В заготовительном производстве успешно функционируют четыре машины газовой резки немецкой фирмы «Messer» и уникальная, единственная в своем роде, установка лазерной резки металла «Laser Mat» производства Германии. Для повышения качества подготовки поверхности для нанесения антикоррозионного покрытия, отвечающего требованиям международных стандартов, завод приобрел и внедрил линию для дробеметной обработки готовых изделий финской фирмы «Hitsaus Patila» и подобную ей линию собственного изготовления. С 2005 года запущен обрабатывающий центр итальянской фирмы «Ficep», позволяющий более качественно производить обработку сортового металлопроката. Большое перевооружение происходит и в сварочном производстве, где устанавливается оборудование фирм «EWM» и «ESAB».
Особую роль играет внедрение новых передовых методов в технологии изготовления продукции с применением современных материалов известных мировых производителей: немецкий грунт «SteelPaint», шведские сварочные материалы «ESAB», французская дробь «Wheelabrator Allevard».
В 2004 году предприятие освоило выпуск водопропускных труб большого диаметра.
С 1 июля 2005 года начал работу новый сборочный цех № 20 .
В конце 2005 года начал работу участок по сборке буровых машин «Bauer» марки MBG-12 и MBG-24.
2000
2005

Возрождение
В кризисные 1995-1996 годы объем изготовления мостовых конструкций снизился до 10 000 тонн. От гибели предприятие спасла взаимовыручка АО «Мостостройиндустрия» и верно выбранная политика управления производством и экономикой завода. Последовательное выполнение стратегических производственных задач вместе со стабилизацией финансового состояния и сохранением кадров позволило предприятию прочно зарекомендовать себя на новом российском рынке.
С 1997 года предприятие стабильно наращивает объемы и начинает выходить на проектный уровень. Выигрывается ряд крупных тендеров, в первую очередь на московском рынке. Первым объектом столицы стали пролетные строения на пересечении железной дороги с проспектом Мира. Несмотря на большие габариты и технические сложности, они были изготовлены и поставлены в сжатый срок с хорошим качеством.
В острой конкурентной борьбе предприятию удалось выиграть тендер на поставку металлоконструкций уникального автодорожного моста через р. Обь в городе Сургуте. Осуществляются поставки конструкций на ряд объектов газонефтяного комплекса на Ямале, для объектов МПС. С целью наращивания объемов производства фибры в1998 году приобретены два фрезерных станка французской фирмы «Лине».
Коллективом инженеров предприятия в тесном сотрудничестве с отраслевым Научно-исследовательским институтом транспортного строительства была разработана и запатентована конструкция сварных шпунтовых панелей.
С 1999 года предприятие становится самостоятельным юридическим лицом.
С 1997 года предприятие стабильно наращивает объемы и начинает выходить на проектный уровень. Выигрывается ряд крупных тендеров, в первую очередь на московском рынке. Первым объектом столицы стали пролетные строения на пересечении железной дороги с проспектом Мира. Несмотря на большие габариты и технические сложности, они были изготовлены и поставлены в сжатый срок с хорошим качеством.
В острой конкурентной борьбе предприятию удалось выиграть тендер на поставку металлоконструкций уникального автодорожного моста через р. Обь в городе Сургуте. Осуществляются поставки конструкций на ряд объектов газонефтяного комплекса на Ямале, для объектов МПС. С целью наращивания объемов производства фибры в1998 году приобретены два фрезерных станка французской фирмы «Лине».
Коллективом инженеров предприятия в тесном сотрудничестве с отраслевым Научно-исследовательским институтом транспортного строительства была разработана и запатентована конструкция сварных шпунтовых панелей.
С 1999 года предприятие становится самостоятельным юридическим лицом.
1995
1999

Перестройка
В ноябре 1990 года директором предприятия становится Парышев Николай Васильевич. Предприятие преобразовано в Дочернее акционерное общество закрытого типа «КУРГАНСТАЛЬМОСТ» в составе АО «Мостостройиндустрия».
Кризис в стране не мог не сказаться на функционировании завода. Неуклонно падают объемы производства и поставок, ухудшается экономическое состояние. Для успешного выхода из кризисной ситуации были поставлены задачи по повышению качества выпускаемой продукции, освоению новых конкурентоспособных видов продукции, изучению рынка и налаживанию взаимоотношений с деловыми партнерами.
В 1990 году было начато изготовление металлоконструкций железнодорожных пролетных строений с герметичными элементами решетки. Продолжились изготовление и поставка металлоконструкций для мостов Западной Сибири и Тюменского Севера.
В 1992 году начато изготовление конструкций крупного автодорожного моста через реку Иртыш на южном обходе г. Омска и уникального автодорожного моста через р. Обь в г. Барнауле.
В 1994 году в сжатые сроки освоено производство стальной фрезерованной фибры по технологии известной фирмы «Vulkan Harex» (Германия).
Кризис в стране не мог не сказаться на функционировании завода. Неуклонно падают объемы производства и поставок, ухудшается экономическое состояние. Для успешного выхода из кризисной ситуации были поставлены задачи по повышению качества выпускаемой продукции, освоению новых конкурентоспособных видов продукции, изучению рынка и налаживанию взаимоотношений с деловыми партнерами.
В 1990 году было начато изготовление металлоконструкций железнодорожных пролетных строений с герметичными элементами решетки. Продолжились изготовление и поставка металлоконструкций для мостов Западной Сибири и Тюменского Севера.
В 1992 году начато изготовление конструкций крупного автодорожного моста через реку Иртыш на южном обходе г. Омска и уникального автодорожного моста через р. Обь в г. Барнауле.
В 1994 году в сжатые сроки освоено производство стальной фрезерованной фибры по технологии известной фирмы «Vulkan Harex» (Германия).
1990
1994

Новые виды продукции
С 1985 года освоено изготовление балок коробчатого типа, применяемых в качестве несущих элементов автодорожных мостов. Конструкции подобного типа позволили строить мосты большей ширины проезжей части и большей длины пролета, что явилось прогрессивным шагом в отечественном мостостроении.
1985
1989

Первый заказ
Первым наиболее ответственным испытанием для коллектива молодого предприятия, именуемого в эти годы Курганским заводом металлических мостовых конструкций (КЗММК), явился важный государственный заказ на поставку металлоконструкций на строительство совмещенного моста 9×88 м через реку Амударью, соединившего берега Советского Союза и Афганистана. Этот мост позволил обеспечить проезд как железнодорожного, так и автомобильного транспорта. Конструкции были изготовлены с хорошим качеством и поставлены в срок. Открытие моста состоялось в 1982 г.
1980
1984

Первая пусковая очередь
Завод строился и сдавался в эксплуатацию пусковыми объектами. Одновременно со строительством производственных зданий и сооружений завозилось и монтировалось технологическое оборудование. Первая пусковая очередь была закончена и сдана во второй половине 1979 г. В это время на завод был принят первый отряд рабочих и инженерно-технических работников. Технологическую подготовку производства металлоконструкций пролетных строений мостов возглавил главный технолог, а впоследствии главный инженер завода Владислав Леонидович Ивкин. Был скомплектован отдел главного технолога из числа специалистов, работавших ранее на ведущих машиностроительных предприятиях Кургана, а также специалистов, имевших опыт работы в мостостроении: Копырин В.И., Егий В.П., Чирков В.И., Менщиков В.Н., Кузнецов В.И., Соцких В.А., Грязных В.М., Коршунов С.В.
Копырин В.И. и Менщиков В.Н. работают на предприятии по сей день, составляя ядро инженерной мысли.
Копырин В.И. и Менщиков В.Н. работают на предприятии по сей день, составляя ядро инженерной мысли.
1976
1979

Начало
Проектно-сметная документация на строительство завода металлических мостовых конструкций с годовым выпуском продукции в 60 тыс. тонн металлоконструкций в г. Кургане была утверждена Министерством транспортного строительства 25 ноября 1974 года.
1974