КУРГАН ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОДУКЦИЯ ПАРТНЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-ЦЕНТР КОНТАКТЫ АРХИВ

2006

Соединяя берега, мы обретаем мир единый
 

 

«Профессия — Босс», журнал, август 2006

 

Николай ПАРЫШЕВ: главное желание – строить

Справка Босса

Николай Васильевич Парышев, генеральный директор ЗАО «Курганстальмост». За многолетнюю безупречную работу отмечен почетными званиями «Заслуженный строитель России» и «Почетный строитель России». Академик Академии транспорта. По рейтингу профессиональной эффективности и деловой репутации входит в сотню самых профессиональных менеджеров России. За большой вклад в строительство дорог и многолетний добросовестный труд награжден орденом Дружбы. За большой вклад в обеспечение ввода в эксплуатацию мостового перехода через реку Иртыш на автодороге
Ханты-Мансийск — Нягань награжден орденом Почета. Отмечен Национальной общественной премией имени Петра Великого за личный вклад в развитие теории и практики управления экономикой и социальной сферой предприятия отрасли, региона и государства. За разработку и внедрение новых решений при строительстве Лефортовского
магистрального автодорожного тоннеля на замыкающем участке Третьего транспортного кольца Москвы (в составе авторского коллектива) награжден золотой медалью имени Шухова. Лауреат Национальной общественной премии имени Петра Великого в номинации «Лучший менеджер России».

ЗАО «Курганстальмост» имеет дело в прямом и переносном смысле с тяжелым металлом: строительство мостов и мостовых переходов не терпит суеты и легковесности. О том, как компания выходила в лидеры отрасли, наш корреспондент беседует с генеральным директором ЗАО «Курганстальмост» Николаем Парышевым.

— Николай Васильевич, десятки тысяч тонн металлоконструкций в год — это масштабное дело. Как управляете процессом на таком
огромном производстве?

— Если быть точным, то нужно сказать, что ЗАО «Курганстальмост» сегодня приближается к рубежу в 60 тыс. т металлоконструкций в год. Последние пять лет идет планомер ный рост объемов. Подчеркиваю, пла номерный. Фактические объемы про изводства отклоняются от плановых не более чем на 5%. Это говорит о том, что мы точно знаем как собствен ные возможности, так и потребности рынка, и всегда сможем отреагиро вать на его запросы.

Вообще же, я считаю, что 2 тыс. чело век — а именно такой коллектив сей час трудится в «Курганстальмосте» — это оптимально. Управляемость и маневренность такого производства наиболее эффективны. С одной сто роны, я каждое утро начинаю с обхо да цехов и каждый рабочий реально чувствует мое присутствие, что, безу словно, влияет на отношение к работе, а с другой — сохраняя профильные виды деятельности, мы можем позво лить себе быстро реагировать на новые запросы рынка, отвлекая часть активов, в том числе людских резервов, на новые производства.

— География дислокации ваших мостов — от Западной Европы до Дальнего Востока. Как строится работа «на выезде»?

— Думаю, всем понятно, что, где бы наш мост ни стоял — в Лейпциге или Ханты-Мансийске, родина его все равно Курган. Мы отгружаем готовые металлоконструкции, предварительно проведя контрольные технологические сборки, на месте остается только собрать детали — конструктор своего рода. Иногда наши специалисты выезжают на «место жительства» наших мостов, но это частные случаи.

Другое дело — формирование портфеля заказов. Для того чтобы получить хороший заказ, конечно, приходится работать «на выезде», причем неизвестно, когда это «выстрелит», когда работа даст результат. Тут все важно: и дипломатия, и экономика, и политика, и репутация предприятия, и личные связи руководителя.

— Ваша продукция имеет и российские, и зарубежные сертификаты. Как работает система качества «Курганстальмоста»?

— Я бы сказал, автономно. Мы всегда знали, что продукция «Курганстальмоста» вполне конкурентоспособна не только на внутреннем,
российском рынке, но и на мировом. Однако чтобы работать на серьезных рынках сбыта, нужно подтверждение качества предлагаемого продукта. В 2000 году успешно прошли первую сертификацию системы качества по стандартам серии ISО 9000. Осенью этого года нам предстоят повторные испытания — уже по ISО 9001. Не сомневаюсь, что завод получит сертификат Регистра Ллойда еще на три года. Это магистральное направление развития предприятия.

Но есть сертификаты и в более узких, конкретных областях. Например, сварка металлоконструкций — основной производственный процесс на нашем предприятии. Чтобы выйти на европейский рынок, летом 2003 года сварочное производство было успешно сертифи цировано немецким сварочным обучающим и исследовательским центром земли Мекленбург-Форпоммен фирмой Rostok на соответствие немецкому стандарту DIN 18800. «Курганстальмост» неоднократно подтверждал статус европейского изготовителя мостовых конструкций. Сегодня мы имеем также удостоверение «О квалификации изготовителя по сварке стальных металлоконструкций» согласно DIN EN 18800-7:2002-09 в классах с B по Е. Кроме того, предприятие сертифицировано немецким DVS Zert, а это значит, что наше производство отвечает требованиям немецкого стандарта DIN 729-2 в части разработки, конструирования и изготовления сварных стальных конструкций для мостостроения. Команда инженеров завода прошла соответствующую подготовку и аттестацию на право руководства сварными работами и контроля по европейским нормам.

В общем, наши сварщики, инженеры, все наше предприятие уже давно планомерно готовится к вступлению России в ВТО и к дальнейшей конкуренции с мировыми производителями. Кстати, уже в этом году на базе «Курганстальмоста» при поддержке наших немецких партнеров будет открыт окружной учебный центр, в котором смогут учиться и получать сертификаты европейского уровня свар щики со всего Уральского региона.

А буквально месяц назад ЗАО «Курганстальмост» было признано Министерством экономического развития и торговли России «самым динамично развивающимся российским экспортером».

— Ваша компания участвует в серьезных тендерах, по результатам которых ей удается получать крупные заказы: мосты через Обь в Сургуте, через Иртыш в Тобольске, Омске, Ханты-Мансийске, мостовые сооружения на кольцевых автодорогах вокруг Москвы и Санкт-Петербурга, на Третьем транспортном кольце в Москве. Что позволяет обходить конкурентов на тендерах?

— Есть классические критерии: стабильность качества продукции, безусловное выполнение заявленных сроков поставок, разумные цены. Это все мы гарантируем априори. Но в понятие «репутация», которое и правит сегодня на рынке, входят также умение поддерживать долгосрочные отношения с партнерами, умение не только зарабатывать деньги, но и делиться ими, участвуя в жизни города, области, страны. Мы это понимаем и делаем, причем делаем с удовольствием.

Вот конкретный пример взаимоотношений с партнерами. Я сам охотник, и сыновья мои тоже. Когда мы среди партнеров «Курганстальмоста» обнаружили любителей охоты, то поняли, что можем им предложить. Человек открывается на охоте: здесь проявляется азарт, сильные положительные эмоции. Создали приличную базу в одном из районов Курганской области. И вот уже более десяти лет октябрь и ноябрь — время охотничьего саммита для наших стратегических партнеров. Мы много работаем с немцами, у них, я уверен, русская охота ассоциируется исключительно с Курганской областью, с нашим предприятием.

— Ваше предприятие, будучи «мостоориентированным», тем не менее выпускает широкую гамму продукции – от фибры до художественных кузнечных изделий. Не разбрасываетесь? Или такова концепция?

— Такова особенность рынка — непостоянство. Потребности и возможности клиентов меняются. Мы не можем позволить себе дать крен в случае временного снижения спроса на рынке металлоконструкций. А такие ситуации были. Коллектив высококвалифицированных специалистов должен каждый месяц получать зарплату и знать, что завтра его труд будет также востребован. Сборка машин немецкой фирмы Bauer, фибра, шпунт, трубы большого диаметра, художественная ковка, лес и пиломатериалы — этот номенклатурный ряд позволяет нам балансировать на рынке сбыта, чувствуя себя при этом уверенно. Хотя, конечно, мостовые и строительные конструкции остаются приоритетными направлениями. Кроме того, иногда, чтобы построить мост, надо начать с фибры.

В свое время благодаря моему личному знакомству с Томасом Бауэром, главой одноименной компании, «Курганстальмост» получил деловое предложение немецкой стороны: взяться за изготовление стальной фрезерованной фибры. Немецкие партнеры поставили заводу специальное металлорежущее оборудование, помогли наладить производство. И мы около десяти лет сотрудничали с этой компанией, поставляя для нее фибру, прежде чем немцы поняли, что нашему предприятию можно доверить и выпуск своих буровых машин Bauer в России. Так в Кургане появилось совместное предприятие ООО «Бауэр-Машины-Курганстальмост».
И поскольку за годы сотрудничества не было повода усомниться в нашей порядочности, последовало очередное деловое предложение. Речь шла уже о поставке металлоконструкций в Германию. Сегодня в Лейпциге открыт для движения мост, созданный из металлоконструкций ЗАО «Курганстальмост» (точнее, мосты-близнецы, каждый по 60 м в длину и 17 м в ширину, 730 т металлоконструкций). Еще один мост с использованием 4,5 тыс. т курганских конструкций будет построен в Дортмунде. Сейчас полным ходом идет отгрузка из Кургана. Кстати, это первый случай, когда продукция российских мостостроителей оказалась
востребованной в Европе.

— У вашей компании романти ческий запоминающийся девиз: «Соединяя берега, мы обретаем мир единый». Вы не преувеличива-
ете значение мостостроения в уст ройстве мира?

— Нужно отвечать? Не будем говорить о глобальном предназначении мостов. Есть вещи очевидные. Например, нельзя преувеличить ценность личного общения, а мосты как раз дают такую возможность.

— У вашей фирмы позитивный опыт поддержания и развития «социалки». Какова она на сегод няшний день?

— Очень многогранна. ЗАО «Курганстальмост» ежегодно участвует в различных конкурсах социального партнерства. И мы уже
привыкли занимать на них лидирующие места. Последний «трофей» в этой области — первое место среди промышленных предприятий Кургана в 2005 году. Несколько лет назад при поддержке города и области, в большей степени моральной, мы построили Ледовый дворец. И сейчас содержим не только его, но и хоккейную команду, проводим для заводчан массовые катания. Этим летом в Ледовом дворце прошла очередная спартакиада мостостроителей. Спорт и коллективный отдых на нашем предприятии — норма. В нынеш нем году у нас 200 детей отдохнули в оздоровительных лагерях, в том числе и на Черном море. Молодежь съездила на несколько фестивалей, провела свой фестиваль работающей молодежи «Молодежная волна», ставший уже популярным в Курганской области. Подростки у нас постоянно сплавляются по рекам Урала, рыбаки заводские проводят конкурсы: кто больше поймает. Да постоянно что-то происходит. Вот в июле «Курганстальмосту» исполнилось 27 лет. У нас есть традиция этот день отмечать как День здоровья: кросс, эстафета, гири, перетягивание каната... Эмоции, сопереживание за коллег, призы, хорошее настроение — праздник получился настоящий.Впрочем, как всегда.

— 16 ноября исполнится 16 лет с того момента, как вы приступили к управлению компанией. Что все эти годы было для вас главным? И что, как вы думаете, будет главным в следующие 16 лет?

— Было, есть и остается главное желание — строить. Я и у сыновей своих вижу это стремление: Сергей сегодня руководит Ледовым дворцом, Дмитрий — исполнительный дирек тор ЗАО «Курганстальмост». Очень важно знать, в чьи руки перейдет твое дело. Это в полной мере касается и коллектива завода. Сегодня и коллектив предприятия, переживший разные времена, настроен очень опти-
мистично. Мы хотим и умеем рабо тать, а значит, будем работать. Будем строить дальше.

Беседу вел Леонтий Букштейн.

к началу страницы
640023, Курган, ул. Загородная, 3, ЗАО «Курганстальмост»
Тел.: (3522) 47-81-49, 47-81-36
Факс: (3522) 47-81-17, 47-80-78
E-mail: market@kurganstalmost.ru kancler@kurganstalmost.ru