КУРГАН ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОДУКЦИЯ ПАРТНЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-ЦЕНТР КОНТАКТЫ АРХИВ

2005

Соединяя берега, мы обретаем мир единый
 

 

Транспортная система России, №3 сентябрь, 2005

 

Соединяя берега...

В 2004 году закрытому акционерному обществу «Курганстальмост» исполнилось 25 лет. В начале 70-х годов прошлого столетия, когда началось интенсивное освоение нефтегазовых месторождений Тюменского Севера, строительство Байкало-Амурской магистрали, расширение сети дорог Казахстана, Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока, руководством государства было принято решение о строительстве нового завода специализирующегося на производстве стальных конструкций железнодорожных и автодорожных мостов. Кроме того, предусматривалось строительство и сдача в эксплуатацию комплекса, включающего в себя жилые дома, общежитие, школу, детский сад магазины и другие объекты социально-бытового назначения.

Николай Васильевич ПАРЫШЕВ
Родился в 1952 году в Кургане, имеет два высших образования, одно из которых — экономическое, академик Академии транспорта России, работает на ЗАО «Курганстальмост» с 1978 года, в том числе генеральным директором — с 1990 года.
Награжден орденом Дружбы, знаками «Почетный строитель России», «Заслуженный строитель Российской Федерации». В конце 2003 года Н.В. Парышев был удостоен высокой международной награды — золотой медали имени В.Г. Шухова за разработку и внедрение в составе авторского решения при строительстве крупнейшего в России и Европе Лефортовского магистрального автодорожного тоннеля глубоко заложения на замыкающем участке третьего транспортного кольца Москвы.
Как руководитель, по рейтингу профессиональной эффективности и деловой репутации, Н.В. Парышев входит в тысячу самых профессиональных менеджеров России. Удостоен высокой общественной награды — Национальной премии Петра Великого — «Лучший менеджер России» в номинации «За значительный личный вклад в создание новых видов конкурентоспособной продукции», а завод в Курганстальмост» — орденом «Почетный знак Петра Великого».

Фактическим началом строиельства завода стало лето 1975 года. Для решения задачи по сдаче в эксплуатацию первой очереди завода и начала выпуска незнакомой для курганцев продукции необходимо было (кроме строительных вопросов) совредоточить внимание на своевременной комплектации и монтажу оборудования, квалификационную подготовку необходимого минимума кадров. С середины 1978 года начинается постепенный прием специалистов. В составе первой группы заводских специалистов пришел Николай Васильевич ПАРЫШЕВ, ставший начальником отдела материального снабжения, возглавив этот нелегкий участок работы в самое «горячее» время. Вместе с ним в команду влились специалисты различных направлений и уровней квалификации, сформировав «золотой фонд предприятия». Многие из них трудятся и здравствуют по сей день. 27 июня 1979 года Государственная приемочная комиссия приняла в эксплуатацию объекты первого пускового комплекса завода с общей оценкой «хорошо».

В жаркий июльский день 1979 года из железнодорожных ворот цеха № 1 вышел сцеп из двух платформ, на котором разместился первенец завода - железнодорожное пролетное строение длиной 23 метра типового проекта 821/2 для БАМовского моста.
С исторической точки зрения 25 лет — срок небольшой, а для коллектива — это целая эпоха становления, роста, выживания в нелегкие 90-е годы, выхода на проектную мощность выпуска продукции. Преодоление предприятия, мобилизация его на преодоление трудностей и стремительный рост объемов продукции стали возможными благодаря четкой, взвешенной, экономически грамотной политике руководства предприятия во главе с генеральным директором Николаем Парышевым, взвалившим на себе эту громадную ношу в 1990 году. Вступление в должность этого человека, посвятившего всю свою трудовую деятельность предприятию, отдавшему родному заводу все свои знания, опыт, энергию ознаменовало наступление новой эпохи в истории предприятия.

Произошла приватизация завода. Он был преобразован в дочернее акционерное общество закрытого типа "Курганстальмост" в составе АО «Мостостройиндустрия». С 1999г закрытое акционерное общество "Курганстальмост" стало самостоятельны юридическим лицом.
Для успешного выхода из кризисной ситуации, для того, чтобы остаться "на плаву", необходимо было сконцентрировать свое внимание на реализации следующих производственных задач, обусловленных возрастающими требованиями рынка:

1) создать условия для повышения качества выпускаемой продукции и, как следствие - повысить её конкурентноспособность. Стратегическая задача — завоевать и упрочнить свое положение на Российском рынке;
2) освоить и поставить на производства новые конкурентоспособные виды продукции;
3) изучить и правильно использовать экономические законы рынка, внедрять соответствующие взаимоотношения с деловыми партнерами.

В техническом плане - осваивать новые конструкции, новые технологии путем модернизации оборудования, увеличения эффективности строительно-монтажных работ за счет повышения степени заводской готовности конструкций. В социальном плане главной задачей было сохранить работоспособный коллектив.

Задачи эти долгосрочные, сложные, но целеустремленное следование выбранному курсу позволило с честью выйти из кризиса.
В качестве первого шага в постановке на производство новых, конкурентоспособных видов продукции стала стальная фрезерованная фибра. При поддержке германских партнеров - фирмы Бауэр, при активном содействии АО «Мостостройиндустрия» в 1994 году были приобретены, доставлены на завод и смонтированы два станка для изготовления стальной фибры путем фрезерования ее из слябов. В сжатые сроки освоили производство и начали поставку фибры в Германию. С целью наращивания объемов производства фибры в 1998 году были приобретены еще два новых фрезерных станка французской фирмы Лине, имеющие более высокую производительность по сравнению с существующими. Они были смонтированы, и успешно эксплуатируются по сей день. Достигнутая годовая производительность установленного оборудования составляет 8000 тонн.

Коллективом инженеров предприятия в тесном сотрудничестве с отраслевым научно-исследовательским институтом транспортного строительства была разработана шпунтовых панелей. Были проведены соответствующие маркетинговые исследования рынка, создан участок по изготовлению шпунтовых панелей, и с 1998 года качалось их серийное производство. Помимо фибры и шпунта курганские мостостроители освоили изготовление толстостенных труб большого диаметра. Приминение труб большого диаметра. Применение труб большого диаметра особенно эффективно для прокладки гидротехнических сооружений, для пропуска вод под дорожным полотном, под мостами и т.п. Из-за большой жесткости и прочности эти трубы становятся незаменимыми для использования в районах с повышенной подвижностью грунтов и высокой сейсмической активностью.

В настоящее время ЗАО «Курганстальмост» — одно из ведущих предприятий в своей области. Среди объектов, для которых «Курганстальмост» изготовил и поставил металлоконструкции, есть такие крупные и уникальные, как автодорожные мосты через реку Обь в городе Сургуте, через реку Белую в городе Уфе, метромост через реку Иртыш в городе Омске. В 2002 г предприятие поставило в срок в полном объеме конструкции для монтажа оригинального «моста-факела» через речку Шайтанку в районе Салехарда. В этом же году ЗАО «Курганстальмост» выиграл тендер на поставку металлоконструкций арочного моста через Иртыш в Ханты-Мансийске, приступив к их изготовлению и поставке. В сентябре 2004 года мост был сдан в эксплуатацию за peкордные сроки. Мост через Иртыш и панировалось изготовить и поставить за 4 года. Специалисты нашего предприятия сумели сделать это за 2 года.

Выполнение заказов в сроки, какими сжатыми они бы ни были и когда зачастую другие заводы уже oтазались от их изготовления, достижение премлемого для заказчика качества - вот главные обстоятельства, позволившие заявить о себе и укрепиться на Московском рынке. Конструкции Московских объектов отличает высокая сложность и трудоемкость изготовления, определяемая неординарными архитектурными требованиями к качеству.

Решающим фактором в повышении конкурентноспособности продукции и завоевания рынка является достижение и поддержания качества на уровне, удовлетворяющем потребителя ЗАО "Курганстальмост" на сегодняшний день располагает всем необходимым для изготовления качественной продукции: производственные здания, оборудование, инженерное обеспечение, обученные квалифицированные кадры. С самого начала существования Курганского завода пристальное внимание уделялось вопросам подбора, обучения, воспитания кадров. Мостоостостроительная индустрия отличается повышенными требованиями к профессиональным навыкам, в частности, у газоэлектросварщиков, газорезчиков и слесарей-сборщиков металлоконструкций. К выполнению основных технологических операций по изготовлению элементов пролетных строений допускаются только высококвалифицированные специалисты, прошедшие заводскую аттестацию и получившие соответствующие удостоверения. Ежегодно проводится переаттестация рабочих по проверке теоретических знаний. Рабочие — сварщики, газорезчики и термоправщики — проходят обязательную проверку практических навыков. Обучение и повышение квалификации рабочих производится в постоянно действующем учебном пункте, который появился на заводе с самых первых дней существования в 1979 году.

С целью упрочения на российском рынке, создания определенного имиджа и расширения возможностей выхода на зарубежный рынок система качества нашего предприятия сертифицирована Регистром Ллойда на соответствие международному стандарту ИСО 9001:2000.
Предприятие обладает сертификатом DVC ZERT, подтверждающим что изготовление сварных стальных конструкций для мостостроения удовлетворяет требованиям к качеству по Европейским нормам DIN EN 729-2:1994. Сертификат выдан германским Duetscher Akkrediliorungs Rat (DAR).

ЗАО «Курганстальмост» постоянно работает над вопросами модернизации и обновления технологического оборудования, расширения его возможностей, освоения новых технологических процессов. Особенно это отразилось на модернизации процесса изготовления заготовок. Закреплены и пущены в эксплуатацию современные, производительные высокоточные газорезательные машины германской фирмы "Messer", а также машина лазерной резки металла той же фирмы. Наряду с изготовлением уже освоенных видов продукции предприятие ЗАО «Курганстальмост» находится в постоянном поиске и освоении новых видов продукции. Так, например, в настоящее время предприятие осваивает производство буровых машин «BAUER» и английских мостов «BATLY BRIDGE».
Изменился подход и к технической подготовке производства. Сроки подготовки производства новых изделий значительно
процессы должны разрабатываться очень быстро, чему в немалой степени способствует широкое внедрение в систему подготовки производства современной компьютерной и другой оргтехники.

Большое значение придается рекламе, культуре производства, что естественно привлекает заказчика. Для рекламирования продукции, изучения партнеров и потенциальных конкуре1ггов специалисты предприятия рубежных выставках, семинарах, конферен-ственной рекламной экспозиции.

к началу страницы
640023, Курган, ул. Загородная, 3, ЗАО «Курганстальмост»
Тел.: (3522) 47-81-49, 47-81-36
Факс: (3522) 47-81-17, 47-80-78
E-mail: market@kurganstalmost.ru kancler@kurganstalmost.ru