Видно из космоса

 Видно из космоса

Благодаря светодиодным светильникам все 339 километров Центральной кольцевой автодороги столицы будут видны из космоса. Курганстальмост участвует в создании нескольких участков стройки века. В конце февраля на строительство четвёртого пускового комплекса ЦКАД начнётся отгрузка 4,5 тысяч тонн металлоконструкций будущего моста через реку Москву. Всего же только на ЦКАД-4 Курганстальмост планирует поставить 19,5 тысяч тонн.

Будущий мост через реку Москву — один из 56 мостов и путепроводов, которые расположатся на 96,5 километрах четвёртого пускового комплекса ЦКАД. Также здесь будут построены 7 авторазвязок. Расчётная скорость движения на данном участке составит 140 километров в час, для движения предназначены по четыре полосы в каждом направлении и пункты идентификации и взимания платы во всю ширину дороги. Единственным бесплатным отрезком большого автокольца вокруг столицы станет ЦКАД-5, который, не строят заново, а реконструируют.

Металлоконструкции моста через реку Мосвку, которые автомобильным транспортом будут доставлены из Кургана в столичный регион, были изготовлены почти в полном объёме ещё в прошлом году и дожидались своей очереди. Но поскольку сроки строительства ЦКАД в целом и ЦКАД-4 в частности постоянно меняются (изначально открытие планировалось на декабрь 2019 года, сейчас уже говорят о втором квартале 2021), то и сроки поставок меняются тоже. Однако за курганскими металлоконструкциями дело не встанет. Мы работали над изготовлением металлоконструкций трёх пусковых комплексов — ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4 — и впереди новые заказы. А вот каркас будущего моста через реку Москву готов и отгружается в столицу с конца февраля. Что это будет за объект?

АЛЕКСАНДР ГОНЧАРОВ, главный конструктор ЗАО «Курганстальмост»:
— По проекту конструкция моста представляет из себя два пролётных строения для езды в прямом и обратном направлениях. Оба пролётных строения в плане расположены на радиусной кривой R3000 метров. Каждое пролётное строение состоит из двух ниток главных балок и в совокупности с верхними ортотропными и нижними ребристыми плитами образует коробчатое сечение. Для обеспечения геометрии поперечного сечения проектом предусмотрена система поперечных связей. Высота пролётных строений по наружным плоскостям главных балок 3600 миллиметров. В зоне опор главные балки имеют дополнительные усиления по нижнему поясу.
ОЛЕГ ТИМОШЕНКО, начальник бюро сборо-сварки и окраски отдела главного технолога:
— L- образные блоки с ортотропной верхней плитой и болто-сварными монтажными стыками давно уже изготавливаются предприятием по многократно отработанной технологии. Не стал исключением и данный мост. Из-за значительной высоты вертикальной стенки некоторые сложности возникли со сваркой швов на высоте. Часть швов из-за особенностей конструкции блока и с целью обеспечения безопасных условий труда пришлось варить в вертикальном положении.
Монтаж металлоконструкций правого и левого направлений будет осуществляться методом продольной надвижки.

Мост в цифрах:

  • Схема моста: 84×130,2×84 м по оси трассы
  • Ширина: 13,5 м каждого пролётного строения
  • Длина: 300 м