Красные металлоконструкции моста через реку Белую

Красные металлоконструкции моста через реку Белую


Уникальность строительства нового моста через реку Белая в столице Башкирии заключается в том, что жителям Уфы не приходится терпеть неудобства в связи с перекрытием движения по старым пролётным строениям. Дело в том, что новый мост в створе улицы Воровского возводится в весьма стеснённых для строителей условиях ─ между двумя действующими пролётными строениями: арочным мостом 1956 года рождения, по которому уфимцы выезжают из города на Оренбургское шоссе, и мостом, построенным в 1991 году, по которому въезжают в город.

Новый мост после ввода в эксплуатацию позволит разгрузить южный въезд в город и выезд из него. В настоящее время действующие пролётные строения, обеспечивающие выход на Оренбургское шоссе и автомобильную дорогу федерального значения М-5 Урал, в «часы пик» перегружены. Сегодня в сутки по двум мостам проезжает более 125 тысяч автомобилей и предельный коэффициент превышен на 30 процентов. Как только новое мостовое сооружение протяжённостью 688 метров будет достроено, по нему будет организовано одностороннее трёхполосное движение в сторону Оренбурга. Строители работают «в графике» и обещают завершить все работы в срок — до конца 2021 года.

Строительство нового моста через Белую начато летом прошлого года в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Стоимость возведения данного объекта оценивается в полтора миллиарда рублей, большая часть средств — из республиканского бюджета Башкирии.

ВАСИЛИЙ ЧИРКУНОВ, заместитель генерального директора АО «Уралмостострой»:

— Работы ведутся в круглосуточном режиме в две смены. На участке задействовано свыше 200 человек. Дополнительно единицы техники привлечены для одновременной работы на всех опорах непрерывно.

Подрядная организация приступила к сборке пролётного строения при сооружении которого используется метод продольной надвижки. С февраля Курганстальмост начал отгрузку и поставку металлоконструкций в Уфу. Всё готово к тому, чтобы начать монтаж, который кстати планируют не останавливать даже во время весеннего половодья. По словам мостостроителей, основная часть противопаводковых мероприятий уже проведена. В работе используются только современные регламенты и технологии, что позволяет вести работы непрерывно вне зависимости от погодных условий.

ПАВЕЛ РАБУХИН, председатель Совета директоров АО «Уралмостострой»:

— До конца года мы планируем смонтировать 80 процентов металлоконструкций.

Чтобы планы строителей осуществились, Курганстальмост намерен завершить отгрузку полного объёма металлоконструкций. И если конструкторы свою часть работы делают без особых сложностей, то сварщикам приходится демонстрировать всё своё мастерство, чтобы гарантировать качество металлоконструкций.

НИКОЛАЙ ШАРОВ, начальник конструкторского бюро № 1 отдела главного конструктора ЗАО «Кургансталмьост»:

─ В плане пролётное строение расположено на прямолинейном участке и участке с переходной кривой. В поперечном сечении пролётное строение состоит из одной трапециевидной коробки, образованной двумя L-образными блоками главных балок с наклонными стенками, двумя нижними ребристыми плитами и четырьмя блоками верхних ортотропных плит. По верху к коробчатому блоку присоединены два (по одному с каждой стороны) блока консольных ортотропных плит. Высота коробчатого блока составляет 3,6 метра.

ЕВГЕНИЙ СМОЛЯННИКОВ, инженер-технолог отдела главного сварщика ЗАО «Курганстальмост»:

─ В состав пролётного строения моста через реку Белая входят не только такие типовые элементы как блоки и плиты, но и опорные ригели, при изготовление которых большое количество многопроходных сварных швов необходимо выполнить в замкнутом пространстве в труднодоступных местах.

Для выполнения работ по изготовлению одного такого ригеля требуется более 750 килограммов сварочных материалов, при том условии что 98 процентов соединений необходимо выполнить механизированным способом сварки. Автоматизация сварочного процесса невозможна ввиду сложности конструкции, что в свою очередь увеличивает трудоёмкость выполняемых работ и требует постоянного участия сварщика при их выполнении.

В данном элементе около 30 процентов длины сварных соединений с полным проплавлением, относящихся к наивысшей категории качества, на толщинах до 40 миллиметров. Протяжённость таких швов ─ 120 метров, а доля наплавленного металла от общего объёма ─ 70 процентов. Для выполнения таких соединений необходима высокая квалификация сварщика, ответственность и обязательное соблюдение технологической дисциплины всего процесса.

После завершения работ по возведению нового моста, автомобильное движение будет переключено на него. Въезд в город планируют осуществлять по мосту 1991 года постройки, выезд — по новому мосту. Старый арочный мост 1956 года постройки закроется на реконструкцию для укрепления опор и замены пролётных строений.

Мостовой переход через реку Белая ─ автодорожное неразрезное цельнометаллическое пролётное строение. Состоит из трёх полос шириной по 3,75 метра с полосами безопасности по 1,50 метра с каждой стороны. Объём основных металлоконструкций со служебными проходами составляет ориентировочно 5800 тонн.

30-1.jpg