ПРОДУКЦИЯ
 

Стадионы

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   
   
   
 
 
 
 
   
 
   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 Скачать
z.doc
   заявку на продукцию
   
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
   
   
   
   
 
   
   

Стадионы, в строительстве которых мы принимаем участие

 

1. «Фишт», г. Сочи. 2014 г.
2. «Открытие Арена», г. Москва. 2014 г.
3. «Зенит Арена», г. Санкт-Петербург. Начало строительства 2007 г.
4. «Краснодар», г. Краснодар. 2016 г.
5. «Самара», г. Самара. Начало строительства 2014 г.
6. «Ростов Арена», г. Ростов-на-Дону. Начало строительства 2015 г.
7. «Центральный», г. Екатеринбург. Начало реконструкции 2015 г.
8. Стадион в Калининграде. Начало строительства 2016 г.
9. Стадион в Волгограде. Начало строительства 2016 г.

 


 

 

 

Стадион в Самаре

МУНДИАЛЬ НА КОСМОС-АРЕНЕ

В середине сентября 2015 года был подписан договор на изготовление металлоконструкций навеса стадиона в Самаре «Космос-Арена» на 45 тысяч зрительских мест, который должен стать одной из площадок, принимающих Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Уже в конце сентября состоялась первая контрольная сборка.

Итак, Самара наша! Договор на изготовление металлоконструкций покрытия стадиона в Самаре подписан с 31-го раза. Первые 30 версий договора не устраивали стороны: заказчика - ФСО «Казань» и исполнителя - ЗАО «Курганстальмост» — по разным причинам. Меньше чем через неделю после подписания документа — 21 сентября состоялась первая отгрузка металлоконструкций (пирамидальные опоры, хребтовые фермы). «Такое возможно?» - спросит любой владеющий счётом в пределах 21. Ответ: конечно, если на момент подписания договора работы над объектом на предприятии-изготовителе велись больше года, а точнее 1 год и 3 месяца. Завершить поставки металлоконструкций наше предприятие должно через год — 15 сентября 2016 года.

ДМИТРИЙ ПАРЫШЕВ, генеральный директор ЗАО «Курганстальмост»:
- Нам принципиально важно было получить заказ на Стадион в Самаре, чтобы загрузить оборудование для работы с трубными металлоконструкциями. Мы специально закупали большой объём дорогостоящих машин для изготовления трубных конструкций стадиона для футбольного клуба «Спартак» в Москве. Получив заказ на стадион в Самаре, смогли использовать имеющуюся производственную базу, укомплектовав её дополнительно ещё несколькими машинами стоимостью около 60 миллионов рублей в общей сложности. Да, мы опять закупали оборудование, опять учили и аттестовывали людей, опять в прямом эфире ведем видеотрансляцию работ на площадке для контрольной сборки – мы сегодня готовы ко всем условиям, которые выдвигает самый взыскательный заказчик.

Первая контрольная сборка консоли покрытия Самарского стадиона, которую прибыли оценить несколько представителей заказчика, состоялась 29 сентября. За монтаж на контрольных сборках, кстати, отвечает ООО «Стальмстроймонтаж». Несмотря на то, что на площадке круглосуточно ведётся видеотрансляция происходящего, визиты контролирующих работы представителей проектировщика, заказчика, сварщиков авторского надзора и впредь не прекратятся, так как коллективу ЗАО «Курганстальмост» предстоит продемонстрировать еще 31 такую контрольную сборку. Заказчик потребовал стопроцентной контрольной сборки, а покрытие данного стадиона спроектировано ООО «СтальПроект » в виде радиально-кольцевой сферической оболочки, состоящей из 32 радиальных консолей, соединенных между собой хребтовыми фермами и опирающихся на пирамидальные опоры. Поэтому и нужны 32 контрольные сборки консолей-близнецов.

И вот 29 сентября, первая из предстоящих контрольных сборок. Это как премьера в театре – много волнений, притирок и репетиций, большая подготовка, важные гости, не всегда хороший спектакль, но если всё сделано правильно, дальше спектакль заживёт своей жизнью и будет играться легко и с удовольствием, даже быстрее. Так вот тот спектакль удался - увиденным на первой контрольной сборке самарского стадиона остались довольны все участники технического совещания. Взаимные рекомендации по оптимизации процессов и конечного результата, зафиксированные в протоколе совещания, не помешали общей положительной оценке: «Задача реализовать заказ Курганстальмосту по плечу». И если подготовка первой контрольной сборки заняла в общей сложности около месяца, вторая и последующие, по мнению специалистов, потребуют 20 и впоследствии 10 дней, не больше. Когда технологии отработаны и психологический опыт прохождения пути у коллектива есть, результата добиваться легче.

НИКОЛАЙ КУЗЬМИН, консультант-координатор ООО «Стальмонтаж – Электросталь», г.Самара:
- Были сложности в начале производственного пути, решение которых позволило значительно увеличить скорость сборки. И понятно, что за видимой простотой стоит сложнейшая кропотливая работа на всех этапах: изготовление, установка, сварка, правка. Особо стоит отметить, что передовой метод контроля, который Курганстальмост использует на всех этапах – тахеометрия – очень помог добиться скорейшего результата – сходимости отдельных элементов в цельную конструкцию на монтажной площадке.

Вот конкретный пример: зазор между торцами деталей отдельных узлов составляет 1-2 миллиметра. Для принятого конструктивного исполнения консоли сложно добиться выполнения проектных требований обеспечения зазора между свариваемыми деталями. Откуда такие тонкие расчёты в нашем объёмном производстве? Специалисты говорят, что конструктивные решения стадиона в Самаре действительно очень сложны в исполнении. Этому есть причина. Именно таких решений добивались на всех стадиях создания проекта с целью его удешевления. И эти сложные конструктивные решения действительно позволили уменьшить объём стадиона на сотни тонн металлоконструкций и соответственно сэкономить десятки миллионов рублей бюджетных денег при сохранении всех гарантий безопасности и качества. А самарский стадион, как и большинство других стадионов в стране, строящихся к Чемпионату мира по футболу – 2018, сооружается на бюджетные деньги.

Чтобы состоялась первая и последующие контрольные сборки, чтобы обеспечить изготовление металлоконструкций Самарского стадиона все подразделения Курганстальмоста проделали серьёзную работу. А за разработку 3-D моделей основных конструкций, рабочей документации и 3-D моделей технологических мостиков и площадок, за сопровождение заводского изготовления отвечают специалисты ООО «Мостпроект».

Поэтому пока конструкторы разрабатывали чертежи КМД основных металлоконструкций - пирамидальных опор, консолей, хребтовых ферм, прогонов, спроектированных с использованием стальных труб класса прочности не ниже К60 из стали марки С440, технологи искали необходимое оборудование. Искали и просчитывали в соответствии с заданным графиком отгрузки количество машин, которые необходимо приобрести для раскроя труб, их обработки и стыковки, а также разрабатывали кондукторную и технологическую оснастки, которые должны обеспечить необходимую точность изготовления элементов. Кстати соединение элементов на строительной площадке должно быть выполнено «на сварке». И это тоже отличает данный заказ.

Чтобы выдержать заданные темп и качество изготовления металлоконструкций в цехах, Курганстальмостом было обучено и допущено к выполнению швов с обратным формированием 67 сварщиков. Они прошли теоретический и практический курсы обучения, включающие в себя заварку контрольных проб с полным технологическим проплавлением. Именно технология сварки труб с обратным формированием корневого шва необходима при исполнении данного заказа. При этом каждый шов проходит визуально-измерительный и ультразвуковой контроли.

Сейчас в Самаре активно ведутся работы на строительной площадке, а в Кургане на момент выхода этого номера журнала ведётся работа над очередной контрольной сборкой. Вот и получается, что ещё один, а если быть точными, седьмой стадион в стране, будет родом из Кургана. Так и рождаются стадионы.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Металлоконструкции каждой из групп (пирамидальных опор, консолей, хребтовых ферм, прогонов) по своему конструктиву особенны:

  • каждая пирамидальная опора состоит из четырёх трубчатых стоек, образующих грани пирамиды, а в вершине располагается опорный узел;
  • консоль на виде сбоку имеет изогнутую форму, что придает конструкции особую эстетику. В поперечнике консоль треугольной формы с уменьшением размеров поперечнике к центру поля, с максимальными размерами поперечнике в месте опирания на пирамидальную опору и со сведением поясов в одну точку в наружной (хвостовой) части. От наружной хвостовой части консоли идут оттяжки к низу стоек пирамидальной опоры;
  • хребтовые фермы представлены в проекте совокупностью распорок и раскосов;
  • прогоны представлены в проекте двумя основными типами: прямолинейными и переломными в четырёх местах по длине и сразу в двух направлениях. Прогонам с переломами при разработке КМД уделялось особое внимание, изготовление данных конструкций требует особого внимания в силу заложенных в них особенностей, а именно малых поперечных сечений, большой длины, большого объёма сварки, необходимости кондукторной оснастки для обеспечения проектной геометрии при сборке-сварке.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Расчет времени резки труб для изготовления заданных объёмов показал необходимость приобретения дополнительно двух машин термической резки труб голландской фирмы HGG Заключён контракт на поставку первой машины для фигурной резки трубы SPC1200. Данная машина охватывает всю номенклатуру труб, применяемых для изготовления металлоконструкций стадиона в Самаре. Для оперативного перемонтажа машины на ЗАО «Курганстальмост» по чертежам фирмы HGG была изготовлена мобильная рама на случай отсутствия заказов с применением труб.
Для изготовления многочисленных патрубков к раскосам, связям, стойкам, количество которых составляет более 12000 штук, было принято решение о приобретении второй машины термической резки SPC 660 с логистической системой для загрузки заготовок и выгрузки готовых труб. Данная система позволяет значительно снизить вспомогательное время, требуемое для погрузки-разгрузки трубы, и перемещения опорных тележек, тем самым позволяет увеличить объём резанных труб в два раза. Разместить SPC660 решили на площадях ЗАО «КурганШпунт». Часть логистической системы была изготовлена по чертежам HGG на ЗАО «Курганстальмост». Машины производства фирмы HGG позволяют также выполнять фигурную разметку пятна примыкания труб к вырезаемому элементу, что упрощает процесс сборки труб между собой.

Фигурная резка труб осуществляется также на оборудовании германской фирмы Muller Opladen RB950/1500.
В отличие от металлоконструкций стадиона ФК «Спартак» верхние и нижние пояса самарского стадиона имеют переменную толщину стенок труб и стыковые сварные соединения. В связи была освоена технология расточки труб с выполнением плавного перехода 1:3 для выравнивания толщины труб в стыковых соединениях. Изучив существующие технологии, а также опыт других предприятий, специализирующихся на обработке труб для выполнения операции расточки, были подобраны мобильные отрезные и кромкострогальные станки итальянского производства GBC Supercutter. Для выполнения обработки элементов верхних (Ø720 мм) и нижних (Ø1020 мм) поясов в заданные сроки требовалось приобретение двух установок Supercutter.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Конструкции стадиона в городе Самара можно отнести к уникальным. Соединение монтажных элементов выполнено на сварке. Перед отделом главного технолога была поставлена задача обеспечить выставку приёмных элементов (патрубков, сварных узлов типа "крест") на верхние нижние пояса, поперечные связи и элементах хребтовых ферм с требуемой точностью, которая бы обеспечивала собираемость на монтажной площадке. В связи с этим конструкторским бюро отдела главного технолога было разработано 12 наименований кондукторной оснастки, около 150 технологических шаблонов, геодезические приспособления, также была применена технологическая оснастка. Сборка приёмных элементов (патрубков) с трубами верхнего и нижнего пояса выполнялась с применением системы "MONMOS". Специально для изготовления данного объекта было приобретено высокоточное оборудование с точностью измерения 1' (одна секунда). Для проверки собираемости конструкций на монтаже организована строительная площадка для проведения объёмной контрольно-технологической сборки металлоконструкций консоли стадиона.

 

Самара

«Золотой» Зенит

В августе 2007 года губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко сообщила, что футбольный клуб «Зенит» должен сыграть на стадионе свой первый матч в марте 2009 года. С тех прошло семь лет, утекло много воды и денег, выделенных на строительство стадиона, поменялись генподрядчики и десятки подрядчиков, и вот в конце января министр спорта Виталий Мутко назвал новую дату — май 2016 года. Теперь всё нацелено на то, чтобы к этому сроку завершить работы по строительству стадиона «ЗЕНИТ».

ЗАО «Курганстальмост» в течение года должно поставить 7,9 тысяч тонн металлоконструкций на строительство крыши стадиона, причем, в течение первого полугодия 4,4 тысяч тонн.

Чаша трибун стадиона «Зенит» будет перекрываться раздвижным куполом (крышей) стадиона диаметром 286 метров, опирающейся на восемь мачт. Вот эта крыша и будет построена с участием, в том числе и курганских металлоконструкций. В том, что она будет-таки построена, сомнений уже нет. Хотя болельщики футбольного клуба «Зенит» посмеиваются, когда слышат новые даты и обещания. Что ж, научены горьким опытом. Ещё в 2006 году было принято решение о строительстве стадиона, футбольный клуб «Зенит» уже пережил период безоговорочного лидерства в чемпионате страны, отметился яркими победами и поражениями в мировых кубковых баталиях, а стадион все не достроен.
Сразу несколько детективных сюжетных линий прослеживается, даже на взгляд обывателя, в истории строительства стадиона. Менялись инвесторы, бюджеты, генподрядчики и положение клуба «Зенит» в турнирной таблице, а история все не заканчивалась. Предлагаю проследить финансовую линию детектива под названием «Зенит». Даже обозначенная пунктиром, она впечатляет.

ПРО ДЕНЬГИ

Когда в 2007 года завершались свайные работы и был окончен демонтаж стадиона имени Кирова, на месте которого собирались воздвигнуть новый стадион, цена вопроса по строительству стадиона «Зенит» оценивалась в 6,7 млрд рублей. Эту сумму в строительство стадиона собирался вложить «Газпром». Впоследствии сменился не только инвестор (новым стал городской бюджет Санкт-Петербурга), но и обновилась сумма. Сумма росла постоянно, пока не остановилась в 2011 году на отметке 28,7 млрд рублей. Увеличение расходов связывали главным образом с необходимостью обеспечить соблюдение безопасности на будущем стадионе, а также сложностью конструкций: раздвижной крыши и выдвижного поля.

Уже через год генподрядчик проекта — компания «Трансстрой» оценила стоимость проекта примерно в 44 млрд руб. Это объяснялось внесением доработок в соответствии с требованиями FIFA и UEFA, включая изменение вместимости стадиона с 62 тысяч до 69 тысяч болельщиков и разработку новой конструкции купола для прогрева стадиона.
В результате 18 октября 2012 года Главгосэкспертизой была утверждена обновленная смета строительства «Зенит-Арены» в 43,8 миллиарда рублей.

ЛЮБОПЫТНО

Сумма в 43,8 миллиарда рублей (около 1,4 миллиарда долларов США) составляет бюджет футбольного клуба «Зенит» за 10 лет и делает стадион вторым по стоимости в мире после нового стадиона «Уэмбли», введённого в строй в Лондоне в 2006 году и вместимостью 90000 человек (около 1,57 миллиарда долларов). Стоимость стадиона в Санкт-Петербурге в пересчёте на одно зрительское место будет составлять около 11 000 евро, при том, что в УЕФА исходят из того, что одно посадочное место на современном стадионе стоит около 3000 евро. В строительство и реконструкцию всех стадионов перед чемпионатом мира 2006 года в Германии было инвестировано около 1,9 млрд евро.
В мае 2013 года по итогам проверки сметы стадиона Счетной палатой стоимость «Зенита» была впервые официально сокращена — до 34 млрд рублей. При этом из бюджета за 2006–2012 годы уже было израсходовано более 40 процентов этой суммы.

Какой будет окончательная стоимость футбольного стадиона на Крестовском острове, станет ясно в мае 2014 года. Об этом заявил директор генподрядчика — компании «Трансстрой» — Игорь Панкин.

ПРО СТРОИТЕЛЬСТВО

В ноябре 2013 года ЗАО «Инжтрансстрой» (входит в структуру «Трансстроя») стало победителем открытого аукциона на выполнение работ по корректировке проектной документации и выполнению строительно-монтажных работ на объекте. По оценке генподрядчика, на конец 2013 года готовность чаши стадиона приближалась к 90 процентам, трибун — от 80 до 100 процентам. Строительство выкатного поля намечено на апрель 2014 года. Это картина сегодняшняя. Что ей предшествовало?

В декабре 2009 года после проверки проекта стадиона на соответствие требованиям FIFA выяснилось, что по ряду критериев уже строящийся стадион не соответствует стандартам FIFA. Основные претензии предъявлялись к конфигурации трибун (обеспечение комфортной видимости, расположение люков) и планировке подтрибунных помещений, которые были поделены мощными стенами на небольшие отсеки. Холлы и открытые пространства внутри практически отсутствовали. Для исправления выявленных недостатков в апреле 2010 года был привлечен новый генеральный проектировщик — Моспроект-4, имеющий большой опыт в проектировании спортивных сооружений (например, стадион «Локомотив» в Москве). Планировка подтрибунных помещений, конфигурация трибун были приведены в соответствии с требованиями FIFA, предъявляемыми к стадионам такого уровня. Появились большие холлы и свободные пространства, были найдены места для размещения дополнительных кафе, баров на всех уровнях стадиона. В связи с вносимыми изменениями строительство было остановлено в декабре 2009 года и возобновлено в полной мере в августе 2010 года.

А в сентябре 2011 после смены губернатора Петербурга с Валентины Матвиенко на Георгия Полтавченко финансирование стадиона для ФК «Зенит» на Крестовском острове было полностью остановлено. Строительные работы не велись до утверждения нового проекта.

На начало января 2012 года, по некоторым оценкам, готовность стадиона составляла 34,4 процента, а на его строительство уже потрачено 14,4 млрд рублей.1 сентября 2012 года при посещении стадиона премьер-министр России Дмитрий Медведев высказался, что «...это не просто долгострой, это выглядит позорно».

ПРО КОНСТРУКЦИИ

В связи с тем, что погодные условия в Санкт-Петербурге являются неблагоприятными для роста травы зимой, авторами проекта было принято архитектурное решение, при котором поле стадиона должно выдвигаться за его пределы, а крыша должна быть раздвижной.

Первые чертежи КМ и 3Д-модель (подготовленная ООО «Мостпроект») в черновом виде поступили на ЗАО «Курганстальмост» в 2013 году. При первом ознакомлении с ними наши конструкторы сделали вывод, что по данным чертежам разработка чертежей КМД невозможна. Причины? Их целый список:

  • отсутствие всей информации по конструкции,
  • слабая проработка конструкции в технологическом плане,
  • наличие в большом объёме элементов с превышением габарита перевозки,
  • отсутствие разбивки на отправочные марки отдельных конструкций,
  • отсутствие решений по опорным частям, по вантовой системе, по защитным сеткам, по водоотведению и прочие несостыковки желаемого и действительного.

И, несмотря на то, что чертежи КМ проектировщиком — ЗАО «Гипростроймост — Санкт-Петербург» — так и не были изменены, перед конструкторами ЗАО «Курганстальмост» была поставлена задача разработать деталировочные чертежи.

ИВАН ФЕДОСЕЕВ, заместитель главного конструктора ЗАО «Курганстальмост»:
— В результате проделанной работы с декабря прошлого года полностью пересмотрена конструкция стадиона и согласовано большое количество изменений в части технологичности изготовления.
Проработана последовательность сборки каждого элемента с последующим внесением изменений в конструкцию, пересмотрены сварные швы на предмет доступности их выполнения, снижения объёмов УЗД, уменьшения катетов, замене полного проплавления на неполное, исключения замыкания сварных швов в отдельных случаях, согласования размеров выкружек для монтажных сварных швов, исключения скруглений кромок.
Также было исключено большое количество стыковых швов с УЗД, проработаны вопросы по возможности выполнения гиба как в холодном состоянии, так и с подогревом, проработаны вопросы по снижению требований к профильному прокату (труба, швеллер, уголок) Удалось добиться исключения в большинстве конструкций нанесения антикоррозионного покрытия на внутренние поверхности коробчатых элементов. Согласован оптимальный для заводского изготовления объём монтажных стыков, снижение объёмов контрольных сборок. Также проработаны требования к конструкторской и сопроводительной документации.

В результате откорректированная на ЗАО «Курганстальмост» конструкция только в общих очертаниях оказалась схожа с первоначальной. Её содержание полностью подверглось переработке. Результатом большой работы, проведенной по адаптации проекта, и стали те самые чертежи, по которым реально можно изготовить металлоконструкции крыши будущего стадиона.

ИГОРЬ СТЕННИКОВ, главный технолог ЗАО «Курганстальмост»:
— В конструкциях стадиона «Зенит», помимо конструкций из листа, используются трубы диаметром до 530 мм и толщиной стенки до 40 мм. Опыт изготовления и сварки труб мы получили при изготовлении стадиона «Спартак». Сейчас необходимо восстановить технологию, завести расконсервированную оснастку. В технологии планируем использовать труборез «Muller» и сварочную колонну «Pema».

Кстати, за то время, пока строится стадион, не однажды менялось его название. И сегодня нет окончательного решения, как он будет называться, «Зенит» или «Зенит-Арена», поэтому в конструкторской документации объект проходит, как «Футбольный стадион в западной части Крестовского острова». К Чемпионату мира по футболу-2018 должны в любом случае и стадион достроить, и с названием определиться. Ведь именно здесь футбольным болельщикам обещан полуфинал мирового первенства!

P.S. Члены Совета по инвестициям при губернаторе Северной столицы одобрили проект строительства двухэтажного пешеходного моста, который должен связать Приморский район с Крестовским островом — местом возведения нового футбольного стадиона. Как сообщает пресс-служба Смольного, предполагается, что на первом уровне моста оборудуют пешеходные и велодорожки, на втором — рестораны и магазины. Поучаствуем?

Основные технико-экономические показатели:

  • Вместимость стадиона — 70000 (полная)
  • Высота здания — 56,6 метров
  • Количество этажей — 8 этажей
  • Количество лестнично-лифтовых блоков — 4
  • Площадь помещений — 105,8 тыс. м²
  • Площадь футбольного поля — 9840 м²
  • Вес выдвижного поля — 11400 т
  • Количество въездов на поле — 2

CПРАВКА

1. Общий вес металлоконструкций крыши 17300 т
2. Объем поставки ЗАО "Курганстальмост«7900 т
3. Максимальная высотная отметка по верху светопрозрачного купола 74,343
4. Расстояние по осям ездовых ферм 90 м
5. Наружный диаметр по консольным элементам 295,9 м
6. Основные конструктивные элементы, вошедшие в объём поставки:

  • ортотропные плиты,
  • двутавровые балки,
  • тавровые консоли,
  • коробчатые блоки,
  • трубчатые балки, связи и стойки с фланцами и врезными фасонками,
  • трубчатые фермы с соединениями труба в трубу,
  • вантовые узлы,
  • коробчатые блоки с вантовыми узлами,
  • сложные опорные и узловые блоки,
  • монтажные накладки, вставки и соединительные кольца.

ЗАО «Курганстальмост» поставляет металлоконструкции блоков Б1, Б2, Б4, Б6, Б8, Б10, Б12, Б14, Б17, Б19, Б21, Б23, Б25.

 

 

Санкт-Петербург

Футбольный стадион «КРАСНОДАР»

Футбольный стадион в Краснодаре — четвертый стадион на счету ЗАО «Курганстальмост». Началось всё с металлоконструкций для «Фишта» в олимпийском Сочи, потом был «Спартак» в Москве, «Зенит» в Санкт-Петербурге, теперь «Краснодар» в Краснодаре. Значит ли это, что опыт, полученный при работе над предыдущими стадионами можно напрямую применить к изготавливаемому сегодня?

Дело в том, что, как и большинство мостов, рождённых в цехах нашего предприятия, каждый из вышеназванных стадионов является уникальным. Уникальными для России по примененным конструктивным решениям. Краснодарский стадион, а его отличает именно широкое применение в конструкции тросовых элементов, первый в стране. Опыт, приобретенный коллективом нашего предприятия при изготовлении металлоконструкций для других стадионов, полезен, как и любой другой опыт, но не более того.

Покрытие над трибунами стадиона «Краснодар» представляет собой вантовую систему, типа велосипедного колеса с двумя сжатыми наружными поясами и растянутым внутренним кольцом. Наружные пояса неразрезные, выполнены из стали коробчатого сечения. Внутреннее кольцо состоит из набора 8 тросов, связанных системой с 56 радиальными тросами.

АЛЕКСАНДР ГОНЧАРОВ, главный конструктор ЗАО «Курганстальмост»:
— Радиальные ванты, расположенные в плане в разбежку, объединены подвесками в круговую систему консольных тросовых ферм с верхним несущим поясом и нижним — стабилизирующим. Высота фермы у основания 10 метров, вылет — 46÷47 метров. Большая часть поверхности покрытия — тканевая мембрана с контурным участком, выполненным из стеклянных панелей на стальных консолях, являющихся продолжением вантовых ферм. Мембрана расположена между вантовыми фермами с чередованием перегибов на верхних и нижних тросах, образуя складчатую форму покрытия. Общая устойчивость конструкции покрытия обеспечивается его пространственной работой и четырьмя тангенциальными связями.

В общем, вся кровля или навес стадиона состоит, по большому счёту, их трёх основных элементов: металлоконструкций, тросов и мембраны. ЗАО «Курганстальмост» является генеральным подрядчиком строительства этой кровли, 2,5 тысячи тонн металлоконструкций которой изготавливается на нашем предприятии, тросовую систему делают венгры, а мембрану — фирма с итальянскими корнями.
Стадион с подобной тросовой системой крепления козырька есть в Варшаве, строится в Турции, в России же, как уже было сказано, таких нет. Автором архитектурного и конструктивного решения стадиона в целом и кровли в частности являются немцы. Стадион «Краснодар» будет плодом международного сотрудничества. В октябре 2015 года, как заявляют заказчики — владельцы торговой сети «Магнит», широко известной в стране, на новом стадионе должен состояться матч открытия. А для этого нужно выдержать следующие сроки: начав отгрузку металлоконструкций в июле, завершить её в октябре, в мае 2015 года необходимо завершить монтаж всей кровли, включая мембрану.

Изготовление металлоконструкций не вызывает в цехах нашего предприятия каких-либо сложностей. Единственное, заказчик настаивает на почти стопроцентных контрольных сборках, которые начнутся в августе. А вот что касается осуществления функций генерального подрядчика — ролью относительно новой для нашего предприятия — это требует больших временных и энергетических затрат. Однако имиджевое вхождение на рынок строительства стадионов и других крупных спортивных сооружений в роли не только изготовителя металлоконструкций, но и генерального подрядчика, того стоит и открывает большие возможности для предприятия.

Кстати, на разных этапах строительства стадиона «Краснодар» уже задействованы «родственные» Курганстальмосту предприятия: ООО «Мостпроект» участвовал в разработке и адаптации рабочей документации, ООО «Стальстроймонтаж» на месте курирует шеф-монтаж (функции переданы ЗАО «Курганстальмост»). Кстати, на сайте футбольного клуба «Краснодар» можно следить в режиме прямого эфира за строительством стадиона http://www.fckrasnodar.ru/club/webcams/.

ПЁТР ПУХОВ, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам ЗАО «Курганстальмост»:
— Фактически в России сейчас только три предприятия, которые могут изготавливать металлоконструкции для стадионов и имеют такой опыт и технологии. Это завод белгородского Энергомаша, челябинский завод строительных металлоконструкций и Курганстальмост. Эти предприятия доказали свои возможности в этом вопросе, участвуя в строительстве стадионов в Казани, Сочи, Санкт-Петербурге, Москве. А рынок сегодня сложился таким образом, что возможность получения заказов на строительные конструкции для стадионов гарантирует предприятиям прибыль выше, чем при изготовлении мостовых металлоконструкций. Именно благодаря более высокой рентабельности работ заказы на стадионы более привлекательны для нас в данный момент.

Сегодня практически решёны вопросы об участии ЗАО «Курганстальмост» в поставке металлоконструкций для строительства стадионов в Волгограде и Самаре. А, учитывая то, что минимальный срок строительства стадиона в среднем составляет три года, надо понимать, что мы вышли на финишную прямую к Чемпионату по футболу-2018, и графики выполнения работ в производственном плане нашего предприятия становятся всё более плотными. Кстати, портфель заказов Курганстальмоста на будущий год уже сформирован. Так что если сбоев в финансировании заявленных заказов не будет, коллектив работой обеспечен.

Характеристики покрытия стадиона:

  • Ориентировочный вес металлоконструкций кровли — 2500 тн.
  • Основные несущие конструкции:
  • Нижнее сжатое кольцо коробчатого сечения размером 650×1200 мм, толщиной стенок 35 мм и 40 мм, с поперечными ребрами жесткости и торцевыми плитами толщиной от 60 до 80 мм
  • Верхнее сжатое кольцо коробчатого сечения размером 700×1200 мм, толщиной стенок 50 мм и 70 мм с поперечными ребрами жесткости и торцевыми плитами толщиной от 40 до 100 мм
  • Маятниковые колонны коробчатого сечения размером 400×400 мм с толщиной стенок от 20 мм до 45 мм
  • Диаметры верхних радиальных тросов от 70 мм до 115 мм
  • Диаметры нижних радиальных тросов 52 мм и 70 мм
  • Диаметры диагональных тросов 31 м

 

 

Краснодар

Стадион для «Спартака»

История создания

Пятого сентября в Москве состоялось торжественное открытие собственного стадиона футбольного клуба «Спартак» — «Открытие Арена». Этому предшествовала большая работа, в которой довелось участвовать и ЗАО «Курганстальмост». И своевременное благополучное завершение работы над сложнейшим для завода заказом — большая победа и шаг вперёд всего коллектива предприятия. Восклицательный знак в конце пути — отличный повод вспомнить, какие трудности преодолевались, какие задачи решались в процессе работы над данным заказом.

Начался «роман со «Спартаком» в 2012 году, когда ЗАО «Курганстальмост» выиграл тендер на изготовление 8,5 тысяч тонн металлоконструкций козырька многофункционального комплекса футбольного стадиона ООО «Стадион «Спартак». Архитектурное решение будущего стадиона было найдено германской фирмой «Hochtief». Комплексное проектирование осуществила московская фирма «Айкон». Проектированием металлоконструкций козырька совместно занимались курганское ООО «Мостпроект» и ЗАО «Институт Гипростроймост — СПб» из Санкт-Петербурга. По задумке создателей проекта, металлический козырёк или навес должен был состоять из труб. И стадион ФK «Спартак» cтал одним из первых стадионов в России, в конструкции которого широко используются толстостенные трубы. Это позволило значительно снизить металлоемкость объекта (с 11 тысяч тонн при применении листового металлопроката до 8,5 тысяч тонн в случае использования труб) и придать определенное изящество и лёгкость конструкции. И действительно, все, кто побывал на открытии стадиона и видел «живьём» его навес, восторгаются кружевом металлоконструкций и кажущейся лёгкостью конструкции.

Однако чтобы реализовать идею создателей, нашему предприятию пришлось закупить труборез и научиться на нём работать, так как никогда раньше на Курганстальмосте не имели дело с таким количеством трубных металлоконструкций. Кроме того, одним из обязательных условий сотрудничества заказчика стала стопроцентная контрольная сборка в прямом эфире. В результате исполнения этого требования была построена открытая площадка, оборудованная видеокамерами. И на этой площадке зимой и весной 2013 года в любую нежаркую погоду работали люди.

Год назад, в сентябре 2013-ого, ЗАО «Курганстальмост» завод завершил поставку металлоконструкций ферм и балок покрытия для многофункционального комплекса футбольного стадиона «Открытие Арена». В ноябре прошлого года были изготовлены и отгружены последние металлоконструкции козырька — кровля.

ТЕХНИЧЕСКАЯ СПРАВКА

  • Спортивный комплекс, состоящий из футбольного поля с трибунами вместимостью 43 тысячи человек с возможностью расширения до 46 тысяч на время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года и крытой арены, рассчитанной на 12 тысяч зрителей.
  • Конструкция козырька включает две продольные фермы Ф1, установленные вдоль футбольного поля, и две поперечные фермы Ф2, расположенные перпендикулярно и образующие перекрестную взаимосвязанную систему. Фермы в поперечном сечении — треугольные, с одним верхним и двумя нижними поясами с треугольной раскосной решеткой. Стыки и узлы ферм на высокопрочных болтах с применением фасонок. Жесткость и устойчивость конструкций козырька обеспечивается жесткостью и устойчивостью основных несущих ферм, системой горизонтальных и вертикальных связей, а также жесткостью опорного кольца.
  • Покрытие стадиона представляет собой 4 пространственных фермы из цилиндрической трубы, на которые опирается система балок.
  • Высота ферм 20 — 23,5 м, длина пролетов — 219 м и 180 м, соответственно.
  • Вся система связана стальным опорным кольцом, передающим нагрузки на железобетонные колонны через шарнирные опоры, что также способствует уменьшению горизонтальной нагрузки.
  • В конструкции стадиона применены толстостенные трубы диаметром от 610 мм до 1422 мм.
  • Общий вес металлоконструкций покрытия — 8,5 тысяч тонн.

Техническую подготовку производства, которая была проведена инженерными службами предприятия совместно с проектной организацией ООО «Мостпроект». ООО «Мостпроект» была разработана объемная 3D-модель козырька стадиона, которая позволила с необходимой точностью и обеспечением гарантированной собираемости конструкций производить разработку чертежей КМД конструкторским отделом ЗАО «Курганстальмост» в сжатые сроки.

Первоочередным этапом работы конструкторов стало назначение монтажных стыков, принятое совместно тремя сторонами: ЗАО «Курганстальмост», ООО ПСФ «СТАЛЬКОН», ООО «Стадион «Спартак», а также разработка графика очередности поставок металлоконструкций с учетом сроков и порядка их установки на монтаже. Для этого было необходимо разбить весь объем поставок — 8,5 тысяч тонн — на заказы и скоординировать действия для обеспечения назначенных сроков. В результате металлоконструкции всего козырька стадиона были разбиты на восемь участков.
Совместно со специалистами ООО ПСФ «СТАЛЬКОН» была разработана система монтажных контрольных точек, которые необходимо было нанести на металлоконструкции при изготовлении на заводе. Данная система представляет собой набор пространственных координат монтажных точек, взятых из объемной 3D-модели, которые позволяют позиционировать каждый монтажный элемент относительно одной общей базовой точки при проведении контрольных сборок на заводе-изготовителе и сборке на монтажной площадке (см. рис.3).

АЛЕКСАНДР ГОНЧАРОВ, главный конструктор ЗАО «Курганстальмост»:
— Основной задачей отдела главного конструктора ЗАО «Курганстальмост» была разработка конструкторской документации в сроки, обеспечивающие своевременное изготовление, проведение контрольной сборки и отгрузки металлоконструкций. Целый ряд элементов имел сложную проектную геометрию с наличием нескольких стыков с сопрягаемыми отправочными марками. Как бы странно ни звучало, но сложные чертежи необходимо было сделать простыми, максимально понятными для производственных подразделений.

Конструктивной особенностью стадиона являлось применение толстостенных труб различного диаметра. Максимальный диаметр применяемых труб 1422 мм, толщина стенки до 36 мм. Около половины необходимого объема труб ЗАО «Курганстальмост» поставил Выксунский металлургический завод Челябинской области, остальное финская фирма «Руукки рус» и Челябинский трубопрокатный завод. Для резки труб большого диаметра необходим был труборез, имеющий возможность резки труб большого диаметра и стенку трубы до 50 мм, при этом труборез должен был иметь возможность резки под углами до 70 градусов и, естественно, работать от системы ЧПУ. В итоге выбор остановился на труборезе фирмы Мюллер, который отвечал всем заявленным требованиям. Поставка трубореза на завод состоялась в октябре, запуск в декабре. Процесс внедрения нового оборудования занял около месяца и оказался довольно сложной задачей, т.к. программирование осуществлялось на основе существующих в станке макросов. Для разработки различных программ приходилось набирать из отдельных макросов. Но специалисты бюро ЧПУ отдела главного технолога успешно решили данную задачу.

СЕРГЕЙ ЗОТОВ, заместитель главного технолога ЗАО «Курганстальмост»:
Технологически изготовление металлоконструкций разделилось на верхние и нижние пояса, опорные блоки и прочие узлы (раскосы, шарнирные узлы и т.п.).

Для стыковки труб верхних и нижних поясов, я также сварки фланцев были разработаны вращатели, представляющие собой рамную конструкцию с роликовыми опорами и проводом на них для вращения трубы. Для доступа к зоне сварки были изготовлены специальные площадки, так называемые «капитанские мостики». На них на трёхметровой высоте были организованы рабочие места. .

(Схема сварки на вращателях показана на рис.1 и рис.2).

Сварка металлоконструкций козырька домашнего стадиона любимой многими футбольной команды «Спартак» несла в себе сразу несколько трудновыполнимых задач, требующих технологических решений. Предстояло выполнить сварку элементов из труб с толщиной стенки до 48 мм, диаметром до 1422 мм из стали S460MLH EN 10219-1.

На этапе отработки технологий сварки было изготовлено большое количество опытных образцов общим весом около 20 тонн. Цена только этого, «опытного» вопроса составила более 3 млн рублей.

ВАСИЛИЙ СИДОРОВ, главный сварщик ЗАО «Курганстальмост»:
— Отделом главного сварщика была проделана большая подготовительная работа. Мы составили программу испытаний контрольно-технологических проб (КТП), завариваемых перед началом изготовления стадиона, включающую в себя 17 КТП заваренных автоматической сваркой под флюсом и механизированной сваркой в защитных газах, с использованием различных сварочных материалов и их сочетаний. Согласовали эту программ испытаний с ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (ОАО «ЦНИИС»), Научно-исследовательский центр «Мосты». Провели сварка КТП в соответствии с Техническими Условиями на заводское изготовление, разработанными ООО «Мостпроект». Образцы из заваренных КТП были отправлены на испытания в Воронежскую лабораторию сварки филиала ОАО «ЦНИИС», НИЦ «Мосты». В результате были выбраны сочетания сварочных материалов и определены режимы сварки, обеспечивающие получение сварных соединений с прочностными характеристиками наплавленного металла соответствующими основному металлу S460MLH.

В целях повышения качества и стабильности сварки, а так же для увеличения объёмов производства, перед отделом главного сварщика была поставлена задача максимальной автоматизации процесса сварки. Для увеличения возможностей применения автоматической сварки под флюсом была проведена модернизация сварочных автоматов АДФ-1002 и изготовлена нестандартная технологическая оснастка. Часть металлоконструкций была заварена автоматической сваркой под флюсом на свежеприобретённом автоматизированном сварочном центре консольного типа MD 3×3 финской компании «PEMA».

На все сварные заводские швы металлоконструкций козырька отделом главного сварщика были составлены карты технологического процесса производственных сварных соединений с указанием руководящих нормативных документов, способов сварки, сварочных материалов, сварочного оборудования, режимов сварки, технологических требований к сварке и требований к контролю качества сварных соединений.

В связи с большим объёмом швов с полным проплавлением на элементах толщиной до 50 мм, к сварке допускались только самые опытные и квалифицированные сварщики, аттестованные НАКС. Перед началом изготовления металлоконструкций было проведено дополнительное обучение сварщиков. Каждый сварщик заварил образцы угловых соединений толщиной 50 мм с контролем УЗД и только после этого был допущен к сварке конструкций стадиона.

Для сварки наиболее сложного углового соединения «труба на трубу», которое характеризуется переменным углом разделки кромок на разных участках соединения, центральная заводская лаборатория составляла технологические карты ультразвукового контроля по всем участкам примыкания соединения трубы к трубе. В этих картах были указаны параметры и средства контроля, а также схема контроля для каждого участка шва с последующей оценкой качества шва в баллах. Впервые сварщики Курганстальмоста варили под разными углами трубы, да ещё и на высоте в 2,5 метра.

Когда, казалось, работа над «Спартаком» на заводе была завершена, последовало продолжение романа со «Спартаком». Своеобразной «вишенкой на торте» стал заказ на изготовление на нашем предприятии 25-метровой скульптурно-пространственной композиции «Гладиатор». Композиция должна была символизировать собой будущие победы «Спартака» и встречать болельщиков у входа. Никогда до сих пор в цехах Курганстальмоста не изготавливали ничего подобного. Но в результате и Гладиатор со зверским выражением лица, как, видимо, и было задумано авторами, в день открытия стадиона блистал своим бронзовым покрытием на отведённом ему месте.

И «торт», и «вишенка» были приготовлены в срок. С нашим участием.

Рисунок 1

Рисунок 2

При сварке фланца с трубой необходимо было учесть «плавание» сварного шва при вращении трубы т.к. фланец приваривался к трубе под определенным углом. Было разработано несколько вариантов механических следящих систем позволяющих отслеживать перемещение шва в процессе сварки. Качество сварного шва и сплошность фланца проверялось узд контролем с фиксированием в документах.

После сварки фланцев верхние пояса подвергались контролю геометрических размеров в том числе по плоскости фланца и углу наклона. После сдачи верхний пояс отправлялся на фрезеровку торцов.
Для этих целей был приобретен станок 2А656 для фрезеровки фланцев верхних поясов. Станок после капитального ремонта поставила одна из московских фирм. Станок позволил обрабатывать поверхности с габаритами 2000 на 3000 мм.

Для установки нового оборудования были разработаны планировочные решения с учетом рационального направления потоком металла при изготовлении металлоконструкций стадиона. Пришлось решать вопросы изготовления фундаментов, подвода энергоносителей, комплектацией металлом, инструментом и оснасткой. Обработка проводилась за несколько проходов сборными фрезами с твердосплавными пластинами. При этом добивалась необходимая неплоскостность фланца в пределах 0.3 мм, толщина фланца 40-4 мм , угол наклона фланца к трубе и общая длинна пояса.

Изготовление нижних поясов

Резка труб нижних поясов по длине и пазов осуществлялась на газорезательной машине «Мессер». На специально спроектированном и изготовленном вращателе. При этом обеспечивалась необходимая точность резки по длине в пределах 4 мм и необходимый разворот пазов на торцах трубы 2 градуса. Для снижения затрат была разработана технология резки пазов с разделкой под сварку, это оказалось возможным благодаря наличию опции поворота головки и резака на газорезательной машине.

Сварка крестов из листа толщиной 50 мм и сварка крестов к нижнему поясу осуществлялась на вновь приобретенной сварочной колонне фирмы «Pema». Установка позволяла сваривать узлы в автоматическом режиме под слоем флюса.

Схема сварки нижних поясов приведена на рис 3.

Рисунок 3

Опорные блоки

Опорный блок представляет собой конструкцию диаметром 2.5 метра и высотой 7 метров. Вальцовку листов для получения необходимого диаметра заказывали на стороннем предприятии. Для наложения сварных швов необходимо было поставить конструкцию в вертикальное положение. Высота пролета цеха, расположение кранов не позволяло сделать это. Для решения проблемы была выкопана яма с последующим ее обустройством ( бетонирование, ограждение), что позволила установить конструкцию в необходимое для сварки положение.

Контрольная сборка

Масштабность объекта выполняемого на заводе не позволяла проводить контрольную сборку в производственных помещениях. В результате было принято решение организовать два места контрольной сборки стадиона.- в районе ООО Шпунт и на складе металла с подъемом конструкции козловым краном

Планы производства работ, документация на временные опоры — все это разработано нашими специалистами.

Для обеспечения точности выполнения конструктивных сопряжений элементов при изготовлении была создана пространственная модель. На основе модели построенной ООО «Мостпроект» в программе «Tekla Structures» сегодня проводится техническая подготовка производства, с помощью которой будет реализована связь между чертежами КМД, управляющими программами и оборудованием.

Главной трудностью является обеспечение собираемости на монтаже металлоконструкций сложной конфигурации. Поэтому на предприятии проведена стопроцентная контрольная сборка ферм каркаса. После чего на месте строительства по сути, повторять процесс контрольной сборки, но уже с меньшими затратами и отсутствием проблем по собираемости.

Окраска конструкций

После проведения контрольных сборок металлоконструкции стадиона поступали в цех окраски и отгрузки, где выполнялась дробемётная и дробеструйная подготовка поверхности, до требуемого уровня качества по ISO 8501-1 со степенью очистки не ниже Sa2 1/2, для последующего нанесения антикоррозионного покрытия. Очистка металлоконструкций выполняется в дробеметных камерах финской фирмы «Hitsaus Patila», а для очистки трудно доступных мест применяются камеры ручной дробеструйной очистки фирмы «Clemco-Muncebo».

Материалы для окраски использовались фирмы «Hempel».

Окраску металлоконструкций выполняют в окрасочно-сушильных камерах фирмы «Columbus». Благодаря автоматическому поддержанию разных вариантов режимов сушки по влажности и температуры, увеличивает качество лакокрасочного покрытия, значительно снижается время сушки металлоконструкций и сроки поставки изделия на монтаж.

В процессе подготовки производства было спроектировано более 500 наименований оснастки из них порядка 50 единиц — особо крупная оснастка.

 

 

Москва

Спортивный стадион

Олимпийский стадион

Церемонии открытия и закрытия Игр в Сочи пройдут на стадионе, который предстоит построить в ближайшее время. Сегодня концепция проекта утверждена, конструкторы занимаются разработкой чертежей. Серьезная работа ведется и на предприятиях ООО «Мостпроект» и ЗАО «Курганстальмост». Нашему коллективу предстоит изготовить металлоконструкции для двух асимметричных арок объекта весом 9 тысяч тонн. Отгрузка начнется в июне.

Стадион будет построен к XXII Зимним играм, которые состоятся в 2014 году. Стадион будет расположен в спортивном парке. Первоначально планировалось сделать прообразом внешнего облика стадиона пасхальное яйцо Фаберже. В итоге был утвержден проект, использующий образ снежной вершины. У стадиона будет две боковых, крытых полупрозрачным поликарбонатом трибуны и две небольших открытых торцевых трибуны. Расположение стадиона и высота торцевой трибуны должно обеспечить зрителям впечатляющий вид на горы Большого Кавказа.

Создатели проекта утверждают, что композиция будущего стадиона абсолютно уникальна для России. Впервые при строительстве такого масштабного здания будет использована полупрозрачная поликарбонатная кровля, что придаст ему образ снежной вершины, которая гармонично вольется в открывающуюся из Имеретинской низменности панораму Кавказских гор.

Арки стадиона не параллельны, они раскрываются над пространством и имеют форму бумеранга, что придает шарм, колорит и прекрасно вписывается в силуэт холмов. Именно над созданием арок и работают курганские предприятия.

В качестве основной марки стали будет применен металл 10ХСНДА-3 категории по ТУ14-1-5120-2008 г. толщиной от 10 до 50 мм с дополнительными требованиями по УЗК и Z — свойствами в направлении толщины. Опорные плиты толщиной 120 мм и 160 мм из стали 09Г2С. Стыки планируется выполнить на высокопрочных болтах М27.

Разработка чертежей модели арки стадиона и чертежей КМД начата параллельно с разработкой чертежей КМ в проектном институте ООО «ГК-Техстрой». Одновременно с этим группа инженеров из ОГК и ООО «Мостпроект» проходила обучение работе в программе объемного моделирования и черчения «Tekla Stractures». Вследствие многократных совещаний и обсуждений конструкции и узлы элементов арки приобретали все более завершенный вид, соответствующий эстетическим требованиям, надлежащему уровню надежности, возможностям заводского изготовления, перевозки и монтажа.

СЕРГЕЙ БЕССОНОВ, главный инженер ООО «Мостпроект»:
— Благодаря наглядной визуализации получаемых моделей удалось решить ряд вопросов, которые в случае отсутствия приобретенной, можно сказать, специально под этот объект программы, выявились бы только в готовых конструкциях или на монтаже. Несмотря на все наши усилия, изначально принятые архитектурные решения не позволяли спроектировать узлы, обеспечивающие необходимые габариты для отгрузки, и заказчик принял решение о перепроектировании арок.

ОЛЕГ МОИСЕЕВ, заместитель технического директора ЗАО «Курганстальмост»:
— В течение марта арки уже во второй раз были перепроектированы с учетом всех ранее выявленных проблемных моментов. В настоящее время конструкторы ООО «Мостпроект» создают новую модель арки, с учетом того металлопроката, который имеется в распоряжении ЗАО «Курганстальмост», с тем чтобы обеспечить комплектное изготовление. Так как времени на заказ нового металла нет, а отставание из-за перепроектирования необходимо наверстывать.

ДМИТРИЙ ПАРЫШЕВ, генеральный директор ЗАО «Курганстальмост»:
— Начиная с июня, ЗАО «Курганстальмост» должно начать отгрузки — около тысячи тонн металлоконструкций будет прибывать из Кургана на строительство стадиона ежемесячно, вплоть до февраля будущего года. И нет сомнений, что этот знаковый объект будет сдан в срок — слишком высоки ставки. Это отлично понимают все предприятия, задействованные в создании центрального объекта. Кстати, именно качественно, в срок выполненная работа по исполнению металлоконструкций мостового перехода на остров Русский во Владивостоке позволила нашему предприятию получить заказ на строительство арок стадиона.

Хорошая рекомендация партнера — фирмы «Сталькон» — и желание продолжать сотрудничать с ЗАО «Курганстальмост» сыграли решающую роль. Можно представить, какие возможности откроются перед предприятиями, достойно поработавшими над созданием главного стадиона. Ведь в России, как известно, необходимо построить четырнадцать современных стадионов к 2018 году. Так мы можем и в Чемпионате мира по футболу поучаствовать!

Основные технические характеристики:

  • Вместимость — 40 000 мест;
  • Площадь застройки — 50 654 м2;
  • Общая площадь здания — 128 480 м2;
  • Строительный объем — 916 096 м3.
  • Длина и высота конструкций арок 291,5 м и 70 м соответственно.
  • Ориентировочный вес металлоконструкций покрытия 22 тыс. тонн

Строительство Центрального спортивного стадиона" Игр, Сентябрь 2012 г.

 

Сочи