История предприятия

 

2010-2018

Новые задачи

Предприятие уверенно расширяет географию поставок металлоконструкций, участвую в строительстве четырёх объектов на Дальнем Востоке к саммиту АТЭС-2012, в том числе «восточных ворот России» — вантового моста через пролив Босфор Восточный.

Выход на рынок строительных конструкций — поставке металлоконструкций для главного стадиона Олимпиады — 2014 «Фишт» в Сочи — позволил ЗАО «Курганстальмост» к 2015 году иметь в активе участие в строительстве восьми стадионов: «Фишт» в Сочи, стадион ФК «Спартак» в Москве, стадион ФК «Зенит» в Санкт-Петербурге, стадион в Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Калининграде. Футбольные площадки готовятся принять игры Чемпионата Мира по футболу — 2018.

2006-2009

Новая стратегия управления производством

Предприятие работает не только в направлении наращивания объемов выпускаемой продукции, но и развивает абсолютно новые, перспективные направления своей деятельности. Руководство ЗАО «Курганстальмост» реализует стратегию развития предприятия как промышленного холдинга. Сегодня в состав некогда завода входит семь предприятий.

  • ООО «Бауэр Машины — Курган» — совместное российско-германское предприятие выпускает буровые машины MBG-12 и MBG-24 и другую специализированную технику, предназначенную как для промышленного, так и для гражданского строительства.
  • ООО «Курганстальмост — Метизы», выпускает высокопрочные болты. Продукция выдерживает давление свыше 1100МПа и температуру −65С.
  • ЗАО «КурганШпунт» производит шпунтовый профиль с использованием особых технологий. Применение шпунтовых панелей позволяет сократить сроки строительства объектов в несколько раз.
  • ООО «Курганстальмост Лес» занимается лесопереработкой.
  • ОАО «Синарский щебеночный карьер» — единственное в Курганской области предприятие, добывающее щебень.
  • ЗАО «ВА Курган» — строящееся совместное российско-французское предприятие, мощности которого позволят выпускать в год до 30 000 тонн высококачественной дроби, отвечающей всем требованиям мировых стандартов.
  • ООО «Курганстальмост — Учебный центр» организован при поддержке Германского союза сварщиков DVS. Здесь готовят и аттестуют сварщиков экстра класса. По окончании обучения выпускникам Центра выдается сертификат Европейской сварочной Федерации.

К 2008 году на ЗАО «Курганстальмост» были достигнуты максимальные объемы производства — 67 тысяч тонн металлоконструкций, в том числе 62 тыс. тонн мостовых. Такие результаты стали возможны благодаря высокой квалификации членов коллектива и кардинальному техническому перевооружению, поставившему на вооружение новейшие мировые технологии.

В 2006 году, накануне Чемпионата Мира по футболу в Германии под Лейпцигом был открыт мост, металлоконструкции которого были изготовлены в Кургане. ЗАО «Курганстальмост» стал первым предприятием отечественного мостостроения, чья продукция оказалась востребована в Европе. Вторым европейским заказом стали металлоконструкции для моста в Дортмунде.

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге больше известный как мост Лейтенанта Шмидта, вторая очередь Обуховского моста, металлоконструкции для пролетных строений Западного Скоростного Диаметра в Санкт-Петербурге — объекты, каждым из которых по праву гордится коллектив ЗАО «Курганстальмост».

2000-2005

Стабильность и качество

Это период бурного развития ЗАО «Курганстальмост», в ходе которого предприятие укрепляет своё место на российском рынке мостовых металлоконструкций, занимает лидирующую позицию.

В конце 90-х на предприятии начались работы по внедрению системы управления качеством по международным стандартам серии ИСО 9000. В октябре 2000 года сертификация была успешно пройдена. И всемирно известный орган по сертификации Регистром Ллойда (Lloyd’s Register, Великобритания) выдал ЗАО «Курганстальмост» соответствующий документ. А в 2004 году предприятие получает сертификат DVS ZERT, подтверждающий, что изготовление сварных стальных конструкций для мостостроения удовлетворяет требованиям к качеству по Европейским нормам DIN EN 729-2:1994. Данный документ выдан германским органом по сертификации Duetscher Akkreditiorungs Rat (DAR).

Активно проводятся работы по модернизации производства. В заготовительном производстве успешно функционируют четыре машины газовой резки немецкой фирмы «Messer» и уникальная, единственная в своем роде, установка лазерной резки металла «Laser Mat» производства Германии. Для повышения качества подготовки поверхности для нанесения антикоррозионного покрытия, отвечающего требованиям международных стандар¬тов, завод приобрел и внедрил линии для дробеметной обработки готовых изде¬лий финской фирмы «Hitsaus Patila» и подобной ей линии собственного изготовления. С 2005 года запущен обрабатывающий центр итальянской фирмы «Ficep», позволяющий более качественно производить обработку сортового металлопроката. Большое перевооружение происходит и в сварочном производстве, где устанавливается оборудование фирм «EWM» и «ESAB».

Особую роль играет внедрение новых передовых методов в технологии изготовления продукции с применением современных материалов известных мировых производителей: немецкий грунт «SteelPaint», шведские сварочные материалы «ESAB», французская дробь «Wheelabrator Allevard».

В 2004 году предприятие освоило выпуск водопропускных труб большого диаметра.

С 1 июля 2005 года начал работу новый сборочный цех № 20 .

В конце 2005 года начал работу участок по сборке буровых машин «Bauer» марки MBG-12 и MBG-24.

В 2000-х годах сдается в эксплуатацию большое количество внеклассных мостов, смонтированных из конструкций ЗАО «Курганстальмост». Среди них первая в Москве монорельсовая транспортная дорога, пешеходный мост к Храму Христа Спасителя в Москве, мост через реку Иртыш в Ханты-Мансийске, метромост через Иртыш в Омске, 1-я очередь вантового моста через Неву в Санкт-Петербурге, I очередь моста через реку Кама в Перми.

С 1 июля 2005 года начал работу новый сборочный цех № 20.

В конце 2005 года начал работу участок по сборке буровых машин «Bauer» марки MBG-12 и MBG-24.

1995-1999

Возрождение

В кризисные 1995-1996 годы объем изготовления мостовых конструкций снизился до 10 000 тонн. От гибели предприятие спасла взаимовыручка АО «Мостостройиндустрии» и верно выбранная политика управления производством и экономикой предприятия. Последовательное выполнение стратегических производственных задач вместе со стабилизацией финансового состояния и сохранением кадров предприятие позволило прочно зарекомендовать себя на новом российском рынке.

С 1997 года предприятие стабильно наращивает объемы и начинает выходить на проектный уровень. Выигрывается ряд крупных тендеров, в первую очередь на московском рынке. Первым объектом столицы стали пролетные строения на пересечении железной дороги с проспектом Мира. Несмотря на большие габариты и технические сложности, они были изготовлены и поставлены в сжатый срок с хорошим качеством.

В острой конкурентной борьбе предприятию удалось выиграть тендер на поставку металлоконструкций уникального автодорожного моста через р. Обь в городе Сургуте. Осуществляются поставки конструкций на ряд объектов газонефтяного комплекса на Ямале, для объектов МПС. С целью наращивания объемов производства фибры в1998 году приобретены два фрезерных станка французской фирмы «Лине».

Коллективом инженеров предприятия в тесном сотрудничестве с отраслевым Научно-исследовательским институтом транспортного строительства была разработана и запатентована конструкция сварных шпунтовых панелей.
С 1999 года предприятие становится самостоятельным юридическим лицом.

1990-1994

Перестройка

В ноябре 1990 года директором предприятия становится Парышев Николай Васильевич. Предприятие преобразовано в Дочернее акционерное общество закрытого типа «Курганстальмост» в составе АО «Мостостройиндустрия».

Кризис в стране не мог не сказаться на функционировании завода. Неуклонно падают объемы производства и поставок, ухудшается экономическое состояние. Для успешного выхода из кризисной ситуации были поставлены задачи по повышению качества выпускаемой продукции, освоению новых конкурентоспособных видов продукции, изучению рынка и налаживанию взаимоотношений с деловыми партнерами.

В 1990 году было начато изготовление металлоконструкций железнодорожных пролетных строений с герметичными элементами решетки. Продолжилось изготовление и поставка металлоконструкций для мостов Западной Сибири и Тюменского Севера.

В 1992 году начато изготовление конструкций крупного автодорожного моста через реку Иртыш на южном обходе г. Омска и уникального автодорожного моста через р. Обь в г. Барнауле.

В 1994 году в сжатые сроки освоено производство стальной фрезерованной фибры по технологии известной фирмы «Vulkan harex» (Германия).

1985-1989

Новые виды продукции

С 1985 года освоено изготовление балок коробчатого типа, применяемых в качестве несущих элементов автодорожных мостов. Конструкции подобного типа позволили строить мосты большей ширины проезжей части и большей длины пролета, что явилось прогрессивным шагом в отечественном мостостроении.

1980-1984

Первый заказ

Первым наиболее ответственным испытанием для коллектива молодого предприятия, именуемого в эти годы Курганским заводом металлических мостовых конструкций (КЗММК), явился важный государственный заказ на поставку металлоконструкций на строительство совмещенного моста 9×88 м через реку Амударью, соединившего берега Советского Союза и Афганистана. Этот мост позволил обеспечить проезд как железнодорожного, так и автомобильного транспорта. Конструкции были изготовлены с хорошим качеством и поставлены в срок. Открытие моста состоялось в 1982 г.

1976-1979

Первая пусковая очередь

Завод строился и сдавался в эксплуатацию пусковыми объектами. Одновременно со строительством производственных зданий и сооружений завозилось и монтировалось технологическое оборудование. Первая пусковая очередь была закончена и сдана во второй половине 1979 г. В это время на завод был принят первый отряд рабочих и инженерно-технических работников. Технологическую подготовку производства металлоконструкций пролетных строений мостов возглавил главный технолог, а впоследствии главный инженер завода Владислав Леонидович Ивкин. Был скомплектован отдел главного технолога из числа специалистов, работавших ранее на ведущих машиностроительных предприятиях Кургана, а также специалистов, имевших опыт работы в мостостроении: Копырин В.И., Егий В.П., Чирков В.И., Менщиков В.Н., Кузнецов В.И., В.А. Соцких, Грязных В.М., Коршунов С.В.. Все они работают на предприятии по сей день, составляя ядро инженерной мысли.

1974

Начало

Проектно-сметная документация на строительство завода металлических мостовых конструкций с годовым выпуском продукции в 60 тыс. тонн металлоконструкций в г. Кургане была утверждена Министерством транспортного строительства 25 ноября 1974 года.

к началу страницы
640023, Курган, ул. Загородная, 3, ЗАО «Курганстальмост»
Тел.: (3522) 47-81-49, 47-81-36
Факс: (3522) 47-81-17, 47-80-78
E-mail: market@kurganstalmost.ru
kancler@kurganstalmost.ru