1976-1979

Первая пусковая очередь

Завод строился и сдавался в эксплуатацию пусковыми объектами. Одновременно со строительством производственных зданий и сооружений завозилось и монтировалось технологическое оборудование. Первая пусковая очередь была закончена и сдана во второй половине 1979 г. В это время на завод был принят первый отряд рабочих и инженерно-технических работников. Технологическую подготовку производства металлоконструкций пролетных строений мостов возглавил главный технолог, а впоследствии главный инженер завода Владислав Леонидович Ивкин. Был скомплектован отдел главного технолога из числа специалистов, работавших ранее на ведущих машиностроительных предприятиях Кургана, а также специалистов, имевших опыт работы в мостостроении: Копырин В.И., Егий В.П., Чирков В.И., Менщиков В.Н., Кузнецов В.И., В.А. Соцких, Грязных В.М., Коршунов С.В.. Все они работают на предприятии по сей день, составляя ядро инженерной мысли.

1980-1984

Первый заказ

Первым наиболее ответственным испытанием для коллектива молодого предприятия, именуемого в эти годы Курганским заводом металлических мостовых конструкций (КЗММК), явился важный государственный заказ на поставку металлоконструкций на строительство совмещенного моста 9х88 м через реку Амударью, соединившего берега Советского Союза и Афганистана. Этот мост позволил обеспечить проезд как железнодорожного, так и автомобильного транспорта. Конструкции были изготовлены с хорошим качеством и поставлены в срок. Открытие моста состоялось в 1982 г.

1985-1989

Новые виды продукции

С 1985 года освоено изготовление балок коробчатого типа, применяемых в качестве несущих элементов автодорожных мостов. Конструкции подобного типа позволили строить мосты большей ширины проезжей части и большей длины пролета, что явилось прогрессивным шагом в отечественном мостостроении.

1990-1994

Перестройка

В ноябре 1990 года директором предприятия становится Парышев Николай Васильевич. Предприятие преобразовано в Дочернее акционерное общество закрытого типа «Курганстальмост» в составе АО «Мостостройиндустрия».
Кризис в стране не мог не сказаться на функционировании завода. Неуклонно падают объемы производства и поставок, ухудшается экономическое состояние. Для успешного выхода из кризисной ситуации были поставлены задачи по повышению качества выпускаемой продукции, освоению новых конкурентоспособных видов продукции, изучению рынка и налаживанию взаимоотношений с деловыми партнерами.
В 1990 году было начато изготовление металлоконструкций железнодорожных пролетных строений с герметичными элементами решетки. Продолжилось изготовление и поставка металлоконструкций для мостов Западной Сибири и Тюменского Севера.
В 1992 году начато изготовление конструкций крупного автодорожного моста через реку Иртыш на южном обходе г. Омска и уникального автодорожного моста через р. Обь в г. Барнауле.
В 1994 году в сжатые сроки освоено производство стальной фрезерованной фибры по технологии известной фирмы «Vulkan harex» (Германия).

1995-1999

Возрождение

В кризисные 1995-1996 годы объем изготовления мостовых конструкций снизился до 10 000 тонн. От гибели предприятие спасла взаимовыручка АО «Мостостройиндустрии» и верно выбранная политика управления производством и экономикой предприятия. Последовательное выполнение стратегических производственных задач вместе со стабилизацией финансового состояния и сохранением кадров предприятие позволило прочно зарекомендовать себя на новом российском рынке.
С 1997 года предприятие стабильно наращивает объемы и начинает выходить на проектный уровень. Выигрывается ряд крупных тендеров, в первую очередь на московском рынке. Первым объектом столицы стали пролетные строения на пересечении железной дороги с проспектом Мира. Несмотря на большие габариты и технические сложности, они были изготовлены и поставлены в сжатый срок с хорошим качеством.
В острой конкурентной борьбе предприятию удалось выиграть тендер на поставку металлоконструкций уникального автодорожного моста через р. Обь в городе Сургуте. Осуществляются поставки конструкций на ряд объектов газонефтяного комплекса на Ямале, для объектов МПС. С целью наращивания объемов производства фибры в1998 году приобретены два фрезерных станка французской фирмы «Лине».
Коллективом инженеров предприятия в тесном сотрудничестве с отраслевым Научно-исследовательским институтом транспортного строительства была разработана и запатентована конструкция сварных шпунтовых панелей.
С 1999 года предприятие становится самостоятельным юридическим лицом.

2000-2005

Стабильность и качество

Это период бурного развития ЗАО «Курганстальмост», в ходе которого предприятие укрепляет своё место на российском рынке мостовых металлоконструкций, занимает лидирующую позицию.
В конце 90-х на предприятии начались работы по внедрению системы управления качеством по международным стандартам серии ИСО 9000. В октябре 2000 года сертификация была успешно пройдена. И всемирно известный орган по сертификации Регистром Ллойда (Lloyd’s Register, Великобритания) выдал ЗАО «Курганстальмост» соответствующий документ. А в 2004 году предприятие получает сертификат DVS ZERT, подтверждающий, что изготовление сварных стальных конструкций для мостостроения удовлетворяет требованиям к качеству по Европейским нормам DIN EN 729-2:1994. Данный документ выдан германским органом по сертификации Duetscher Akkreditiorungs Rat (DAR).
Активно проводятся работы по модернизации производства. В заготовительном производстве успешно функционируют четыре машины газовой резки немецкой фирмы «Messer» и уникальная, единственная в своем роде, установка лазерной резки металла «Laser Mat» производства Германии. Для повышения качества подготовки поверхности для нанесения антикоррозионного покрытия, отвечающего требованиям международных стандар¬тов, завод приобрел и внедрил линии для дробеметной обработки готовых изде¬лий финской фирмы «Hitsaus Patila» и подобной ей линии собственного изготовления. С 2005 года запущен обрабатывающий центр итальянской фирмы «Ficep», позволяющий более качественно производить обработку сортового металлопроката. Большое перевооружение происходит и в сварочном производстве, где устанавливается оборудование фирм «EWM» и «ESAB».
Особую роль играет внедрение новых передовых методов в технологии изготовления продукции с применением современных материалов известных мировых производителей: немецкий грунт «SteelPaint», шведские сварочные материалы «ESAB», французская дробь «Wheelabrator Allevard».
В 2004 году предприятие освоило выпуск водопропускных труб большого диаметра.
С 1 июля 2005 года начал работу новый сборочный цех № 20 .
В конце 2005 года начал работу участок по сборке буровых машин «Bauer» марки MBG-12 и MBG-24.
В 2000-х годах сдается в эксплуатацию большое количество внеклассных мостов, смонтированных из конструкций ЗАО «Курганстальмост». Среди них первая в Москве монорельсовая транспортная дорога, пешеходный мост к Храму Христа Спасителя в Москве, мост через реку Иртыш в Ханты-Мансийске, метромост через Иртыш в Омске, 1-я очередь вантового моста через Неву в Санкт-Петербурге, I очередь моста через реку Кама в Перми.
С 1 июля 2005 года начал работу новый сборочный цех № 20.
В конце 2005 года начал работу участок по сборке буровых машин «Bauer» марки MBG-12 и MBG-24.

2006-2009

Новая стратегия управления производством

Предприятие работает не только в направлении наращивания объемов выпускаемой продукции, но и развивает абсолютно новые, перспективные направления своей деятельности.  Руководство ЗАО «Курганстальмост» реализует стратегию развития предприятия как промышленного холдинга. Сегодня в состав некогда завода входит семь предприятий.
ООО «Бауэр Машины – Курган» - совместное российско-германское предприятие выпускает буровые машины MBG-12 и MBG-24 и другую специализированную технику, предназначенную как для промышленного, так и для гражданского строительства.
ООО «Курганстальмост – Метизы», выпускает высокопрочные болты. Продукция выдерживает давление свыше 1100МПа и температуру -65С.
ЗАО «КурганШпунт» производит шпунтовый профиль с использованием особых технологий.  Применение шпунтовых панелей позволяет сократить сроки строительства объектов в несколько раз.
ООО «Курганстальмост Лес» занимается лесопереработкой.
ОАО «Синарский щебеночный карьер» - единственное в Курганской области предприятие, добывающее щебень.
ЗАО «ВА Курган» - строящееся совместное российско-французское предприятие, мощности которого позволят выпускать в год до 30 000 тонн высококачественной дроби, отвечающей всем требованиям мировых стандартов.
ООО «Курганстальмост – Учебный центр» организован при поддержке Германского союза сварщиков DVS. Здесь готовят и аттестуют сварщиков экстра класса. По окончании обучения выпускникам  Центра выдается сертификат Европейской сварочной Федерации.

К 2008 году на ЗАО «Курганстальмост» были достигнуты максимальные объемы производства – 67 тысяч тонн металлоконструкций, в том числе 62 тыс. тонн мостовых. Такие результаты стали возможны благодаря высокой квалификации членов коллектива и  кардинальному техническому перевооружению, поставившему на вооружение новейшие мировые технологии.
В 2006 году, накануне Чемпионата Мира по футболу в Германии под Лейпцигом был открыт мост, металлоконструкции которого были изготовлены в Кургане. ЗАО «Курганстальмост» стал первым предприятием отечественного мостостроения, чья продукция оказалась востребована в Европе. Вторым европейским заказом стали металлоконструкции для моста в Дортмунде.
Благовещенский мост в Санкт-Петербурге больше известный как мост Лейтенанта Шмидта, вторая очередь Обуховского моста, металлоконструкции для пролетных строений Западного Скоростного Диаметра в Санкт-Петербурге – объекты, каждым из которых по праву гордится коллектив ЗАО «Курганстальмост».

2010-2015

Новые задачи

Предприятие уверенно расширяет географию поставок металлоконструкций, участвую в строительстве четырёх объектов на Дальнем Востоке к саммиту АТЭС-2012, в том числе «восточных ворот России» - вантового моста через пролив Босфор Восточный.

Выход на рынок строительных конструкций – поставке металлоконструкций для главного стадиона Олимпиады - 2014 «Фишт» в Сочи – позволил ЗАО «Курганстальмост» к 2015 году иметь в активе участие в строительстве восьми стадионов: «Фишт» в Сочи, стадион ФК «Спартак» в Москве, стадион ФК «Зенит» в Санкт-Петербурге, стадион в Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Калининграде. Футбольные площадки готовятся принять игры Чемпионата Мира по футболу – 2018.

left edge