ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 

Производственная деятельность

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   
   
   
 
 
 
 
   
 
   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 Скачать
z.doc
   заявку на продукцию
   
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
   
   
   
   
 
   
   

Стадион в Самаре

Началось изготовление металлоконструкций Самарского стадиона.
В феврале в цехах ЗАО «Курганстальмост» будет изготовлено 100 тонн.
Всего же в течение полутора лет на объект будущего Чемпионата Мира
по футболу — 2018 должно быть отгружено 13,4 тысяч тонн.

Первый камень в основание строящегося стадиона в Самаре заложил 21 июля Президент РФ Владимир Путин. С этого момента словосочетание «самарский стадион» приобрело реальные очертания. Теперь дело за малым — успеть за 32 месяца с момента начала строительства придать реальные очертания собственно стадиону.

ВИТАЛИЙ МУТКО, министр спорта России:
По соглашению мы должны в мае 2017 года. Мы хотели бы этот стадион подгрузить. Самара будет принимать минимум четыре игры группового этапа, матч 1/8, и мы хотели бы, чтобы в вашем городе прошел матч четвертьфинала.

Желание правительства сделать компактный стадион, отвечающий всем мировым в сжатые сроки при минимальном бюджете, а из федерального бюджета на строительство арены обещают выделить 13,4 млрд рублей, не вполне совпадает с желанием самарских властей. Самара давно заслуживает большого многофункционального спортивного стадиона, считают в городе, и Чемпионат Мира по футболу — отличный, если не единственно возможный повод, сделать всё по максимуму.

Более 56,4 млрд рублей планируется инвестировать в подготовку к ЧМ-2018 в Самарской области. Сумма эта складывает из средств, поступающих из разных источников — бюджетов всех уровней и внебюджетных поступлений. Региональная программа подготовки к ЧМ-2018 состоит из 58 мероприятий.

Строительство стадиона и затраты на него стоят в федеральном бюджете отдельной строкой — около 13,4 миллиардов рублей предусмотрено инвестировать в будущий стадион, рассчитанный на 45 тысяч зрителей. Ещё 7,4 миллиарда рублей из федерального бюджета пойдет на реконструкцию взлётно-посадочной полосы международного аэропорта Курумоч. Общая сумма финансирования проекта «Самара к ЧМ-2018» составит 77,2 миллиардов рублей. На ежегодное содержание многофункционального стадиона будет уходить около 150-200 млн рублей, а выйти на самоокупаемость проект сможет по оптимистичным прогнозам через семь лет за счёт VIP-лож и VIP-стадионов, которые предполагается сдавать в аренду, проведения крупных массовых культурно-спортивных мероприятий, крытых галерей вокруг стадиона, которые собираются переоборудовать под выставочные центры.

Много копий было сломано при выборе места размещения будущего стадиона, однако строительство двухъярусного стадиона с натуральным газоном в результате началось в районе Радиоцентра. Футбольное поле стадиона обещают оснастить системами искусственного подогрева и автоматического орошения. Интересно отметить, из ранее запланированных и согласованных с ФИФА 27-40 гектаров под проект стадиона и соответствующей инфраструктуры, площадь увеличилась сначала до 240, а затем до 930 гектаров. И это притом, что в соответствии с требованиями ФИФА достаточно 18-24 гектаров. Крупнейший же спортивно-развлекательный комплекс в России и Европе — Олимпийский комплекс Лужники размещён на площади в 180 гектаров. Ну, завидовать чужим спортивным гектарам — занятие бессмысленное, давайте ближе к делу.

ЗАО «Курганстальмост», как известно, занимается совершенно конкретным делом — производит металлоконструкции. Более того, как подрядчик на данном объекте производит монтаж металлоконструкций. Так вот для стадиона в Самаре в срок до августа 2016 года из Кургана в соответствие с договором должны быть поставлены 13,4 тысячи тонн металлоконструкций, причём, доля трубных конструкций составляет 80 процентов. Окончание монтажа намечено на ноябрь 2016 года.

ОЛЕГ МОИСЕЕВ, заместитель технического директора ЗАО «Курганстальмост»:
— Несмотря на то, что договор на изготовление металлоконструкций стадиона в Самаре был подписан только в феврале текущего года, подготовительная работа к исполнению заказа на предприятии велась с конца 2013 года. За изготовление 3D-модели, подготовку технических условий на заводское изготовление отвечают специалисты ООО «Мостпроект».

ИВАН ФЕДОСЕЕВ, заместитель главного конструктора ЗАО «Курганстальмост»:
— Несущие конструкции кровли стадиона Самара выполнены из труб диаметром до 1020 миллиметров с объединением на монтаже изготовленных на заводе элементов конструкции сваркой. Это накладывает определенные сложности при разработке чертежей из-за отсутствия деталей с четко выраженными контурами, будь то лист, швеллер, уголок и т.п. Детали из труб в чертежах КМД сложно «образмерить». Также большую сложность создает задание размеров для контроля деталей из труб, ориентированных во всех трёх осях системы координат с базированием на деталь из трубы. Отсутствие деталей с гранями и углами заставляет продумывать иные методы контроля, а именно через контроль углов и введение контрольных линий разметки.

Еще одной новой задачей в связи с тем, что конструкция трубная, была необходимость задать — обозначить контрольные точки для геодезического контроля на стадии изготовления, проведения контрольных сборок и контроля на монтаже.

Изучив первоначальную проектную документацию на объект, сделали предварительные расчёты. Конструкция стадиона спроектирована из труб диаметром от 273 мм до 1020 мм. Специалисты отделов главного технолога и главного сварщика подсчитали число элементов из труб и рассчитали трудоёмкость их изготовления, объём наплавленного металла, трудоёмкость сварки. Выяснилось, что для изготовления металлоконструкций стадиона в срок имеющихся на ЗАО «Курганстальмост» двух труборезов недостаточно. Поэтому руководством завода было принято решение о приобретении третьего трубореза. Выбор пал на голландскую фирму HGG, чьё оборудование уже год успешно работает на нашем предприятии.

Сроки поставки и запуска нового трубореза SPC660 RB согласно контракту февраль — март 2015 года. Новый труборез предназначен для резки труб диаметром до 660 мм и имеет большую производительность, так как оснащён системой подачи трубы в станок и её выгрузки. Разместится новое оборудование на территории цехов ЗАО «КурганШпунт». Сейчас проводятся работы по подготовке к пуско-наладке и запуску нового трубореза.

ВЯЧЕСЛАВ ЖУКОВ, главный технолог ЗАО «Курганстальмост»:
— Одной из основных особенностей стадиона в Самаре является то, что он состоит из 32 одинаковых консолей из труб, которые образуют каркасы будущего стадиона. Специально для изготовления элементов металлоконструкций была разработана конструкторская оснастка, позволяющая с необходимой точностью выполнять сборку металлоконструкций. Для мониторинга фактического положения патрубков при сборке металлоконструкций приобретён также высокоточный тахеометр японской фирмы «Sokkia». С его помощью будет выполняться контроль фактического значения координат выставки узла относительно проектного значения непосредственно на месте изготовления металлоконструкций.

ИГОРЬ СТЕННИКОВ, начальник бюро отдела главного сварщика ЗАО «Курганстальмост»:
— Также в настоящее время проводятся работы по апробировании сварочных материалов для сварки металлоконструкций стадиона в Самаре. Для обеспечения качества выполнения швов на объекте совместно с фирмой «Шторм» проведено обучение сварщиков по наложению швов с обратным формированием сварного шва при сварке труб. Обучено 45 сварщиков сборо-сварочного производства № 8 и цеха № 2.

ИНТЕРЕСНО
Часто слышны мнения о том, что так дорого, как в России, стадионы не строят больше нигде в Мире. ДМИТРИЙ ПОПОВ, генеральный директор ФГУП «Спорт-Инжиниринг»:

  • Эти мнения ошибочны. Для удобства стоимость стадиона считается не в абсолютной величине, а в расчете на одно зрительское место. К примеру, на стадионе в Берлине одно место стоит порядка 4 тысяч евро, а на «Уэмбли» в Лондоне — около 11 тысяч. У нас самый дорогой стадион из расчета одного места в евро — в Ростове-на-Дону — 6202 евро. Все остальные — по 4-5 тысяч евро«.
  • Отметим, что стоимость одного места на строящемся стадионе в Волгограде составит 5248 евро, в Нижнем Новгороде — 5454, в Саранске — 5105, в Самаре — 4217 евро. В то же время стоимость одного места на стадионе «Фрэндс Арена» в Стокгольме составляет 8400 евро, а на домашнем стадионе «Арсенала» «Эмирэйтс» — 7293 евро.


«Золотой» Зенит

В августе 2007 года губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко сообщила, что футбольный клуб «Зенит» должен сыграть на стадионе свой первый матч в марте 2009 года. С тех прошло семь лет, утекло много воды и денег, выделенных на строительство стадиона, поменялись генподрядчики и десятки подрядчиков, и вот в конце января министр спорта Виталий Мутко назвал новую дату — май 2016 года. Теперь всё нацелено на то, чтобы к этому сроку завершить работы по строительству стадиона «ЗЕНИТ».

ЗАО «Курганстальмост» в течение года должно поставить 7,9 тысяч тонн металлоконструкций на строительство крыши стадиона, причем, в течение первого полугодия 4,4 тысяч тонн.

Чаша трибун стадиона «Зенит» будет перекрываться раздвижным куполом (крышей) стадиона диаметром 286 метров, опирающейся на восемь мачт. Вот эта крыша и будет построена с участием, в том числе и курганских металлоконструкций. В том, что она будет-таки построена, сомнений уже нет. Хотя болельщики футбольного клуба «Зенит» посмеиваются, когда слышат новые даты и обещания. Что ж, научены горьким опытом. Ещё в 2006 году было принято решение о строительстве стадиона, футбольный клуб «Зенит» уже пережил период безоговорочного лидерства в чемпионате страны, отметился яркими победами и поражениями в мировых кубковых баталиях, а стадион все не достроен.
Сразу несколько детективных сюжетных линий прослеживается, даже на взгляд обывателя, в истории строительства стадиона. Менялись инвесторы, бюджеты, генподрядчики и положение клуба «Зенит» в турнирной таблице, а история все не заканчивалась. Предлагаю проследить финансовую линию детектива под названием «Зенит». Даже обозначенная пунктиром, она впечатляет.

ПРО ДЕНЬГИ

Когда в 2007 года завершались свайные работы и был окончен демонтаж стадиона имени Кирова, на месте которого собирались воздвигнуть новый стадион, цена вопроса по строительству стадиона «Зенит» оценивалась в 6,7 млрд рублей. Эту сумму в строительство стадиона собирался вложить «Газпром». Впоследствии сменился не только инвестор (новым стал городской бюджет Санкт-Петербурга), но и обновилась сумма. Сумма росла постоянно, пока не остановилась в 2011 году на отметке 28,7 млрд рублей. Увеличение расходов связывали главным образом с необходимостью обеспечить соблюдение безопасности на будущем стадионе, а также сложностью конструкций: раздвижной крыши и выдвижного поля.

Уже через год генподрядчик проекта — компания «Трансстрой» оценила стоимость проекта примерно в 44 млрд руб. Это объяснялось внесением доработок в соответствии с требованиями FIFA и UEFA, включая изменение вместимости стадиона с 62 тысяч до 69 тысяч болельщиков и разработку новой конструкции купола для прогрева стадиона.
В результате 18 октября 2012 года Главгосэкспертизой была утверждена обновленная смета строительства «Зенит-Арены» в 43,8 миллиарда рублей.

ЛЮБОПЫТНО

Сумма в 43,8 миллиарда рублей (около 1,4 миллиарда долларов США) составляет бюджет футбольного клуба «Зенит» за 10 лет и делает стадион вторым по стоимости в мире после нового стадиона «Уэмбли», введённого в строй в Лондоне в 2006 году и вместимостью 90000 человек (около 1,57 миллиарда долларов). Стоимость стадиона в Санкт-Петербурге в пересчёте на одно зрительское место будет составлять около 11 000 евро, при том, что в УЕФА исходят из того, что одно посадочное место на современном стадионе стоит около 3000 евро. В строительство и реконструкцию всех стадионов перед чемпионатом мира 2006 года в Германии было инвестировано около 1,9 млрд евро.
В мае 2013 года по итогам проверки сметы стадиона Счетной палатой стоимость «Зенита» была впервые официально сокращена — до 34 млрд рублей. При этом из бюджета за 2006–2012 годы уже было израсходовано более 40 процентов этой суммы.

Какой будет окончательная стоимость футбольного стадиона на Крестовском острове, станет ясно в мае 2014 года. Об этом заявил директор генподрядчика — компании «Трансстрой» — Игорь Панкин.

ПРО СТРОИТЕЛЬСТВО

В ноябре 2013 года ЗАО «Инжтрансстрой» (входит в структуру «Трансстроя») стало победителем открытого аукциона на выполнение работ по корректировке проектной документации и выполнению строительно-монтажных работ на объекте. По оценке генподрядчика, на конец 2013 года готовность чаши стадиона приближалась к 90 процентам, трибун — от 80 до 100 процентам. Строительство выкатного поля намечено на апрель 2014 года. Это картина сегодняшняя. Что ей предшествовало?

В декабре 2009 года после проверки проекта стадиона на соответствие требованиям FIFA выяснилось, что по ряду критериев уже строящийся стадион не соответствует стандартам FIFA. Основные претензии предъявлялись к конфигурации трибун (обеспечение комфортной видимости, расположение люков) и планировке подтрибунных помещений, которые были поделены мощными стенами на небольшие отсеки. Холлы и открытые пространства внутри практически отсутствовали. Для исправления выявленных недостатков в апреле 2010 года был привлечен новый генеральный проектировщик — Моспроект-4, имеющий большой опыт в проектировании спортивных сооружений (например, стадион «Локомотив» в Москве). Планировка подтрибунных помещений, конфигурация трибун были приведены в соответствии с требованиями FIFA, предъявляемыми к стадионам такого уровня. Появились большие холлы и свободные пространства, были найдены места для размещения дополнительных кафе, баров на всех уровнях стадиона. В связи с вносимыми изменениями строительство было остановлено в декабре 2009 года и возобновлено в полной мере в августе 2010 года.

А в сентябре 2011 после смены губернатора Петербурга с Валентины Матвиенко на Георгия Полтавченко финансирование стадиона для ФК «Зенит» на Крестовском острове было полностью остановлено. Строительные работы не велись до утверждения нового проекта.

На начало января 2012 года, по некоторым оценкам, готовность стадиона составляла 34,4 процента, а на его строительство уже потрачено 14,4 млрд рублей.1 сентября 2012 года при посещении стадиона премьер-министр России Дмитрий Медведев высказался, что «...это не просто долгострой, это выглядит позорно».

ПРО КОНСТРУКЦИИ

В связи с тем, что погодные условия в Санкт-Петербурге являются неблагоприятными для роста травы зимой, авторами проекта было принято архитектурное решение, при котором поле стадиона должно выдвигаться за его пределы, а крыша должна быть раздвижной.

Первые чертежи КМ и 3Д-модель (подготовленная ООО «Мостпроект») в черновом виде поступили на ЗАО «Курганстальмост» в 2013 году. При первом ознакомлении с ними наши конструкторы сделали вывод, что по данным чертежам разработка чертежей КМД невозможна. Причины? Их целый список:

  • отсутствие всей информации по конструкции,
  • слабая проработка конструкции в технологическом плане,
  • наличие в большом объёме элементов с превышением габарита перевозки,
  • отсутствие разбивки на отправочные марки отдельных конструкций,
  • отсутствие решений по опорным частям, по вантовой системе, по защитным сеткам, по водоотведению и прочие несостыковки желаемого и действительного.

И, несмотря на то, что чертежи КМ проектировщиком — ЗАО «Гипростроймост — Санкт-Петербург» — так и не были изменены, перед конструкторами ЗАО «Курганстальмост» была поставлена задача разработать деталировочные чертежи.

ИВАН ФЕДОСЕЕВ, заместитель главного конструктора ЗАО «Курганстальмост»:
— В результате проделанной работы с декабря прошлого года полностью пересмотрена конструкция стадиона и согласовано большое количество изменений в части технологичности изготовления.
Проработана последовательность сборки каждого элемента с последующим внесением изменений в конструкцию, пересмотрены сварные швы на предмет доступности их выполнения, снижения объёмов УЗД, уменьшения катетов, замене полного проплавления на неполное, исключения замыкания сварных швов в отдельных случаях, согласования размеров выкружек для монтажных сварных швов, исключения скруглений кромок.
Также было исключено большое количество стыковых швов с УЗД, проработаны вопросы по возможности выполнения гиба как в холодном состоянии, так и с подогревом, проработаны вопросы по снижению требований к профильному прокату (труба, швеллер, уголок) Удалось добиться исключения в большинстве конструкций нанесения антикоррозионного покрытия на внутренние поверхности коробчатых элементов. Согласован оптимальный для заводского изготовления объём монтажных стыков, снижение объёмов контрольных сборок. Также проработаны требования к конструкторской и сопроводительной документации.

В результате откорректированная на ЗАО «Курганстальмост» конструкция только в общих очертаниях оказалась схожа с первоначальной. Её содержание полностью подверглось переработке. Результатом большой работы, проведенной по адаптации проекта, и стали те самые чертежи, по которым реально можно изготовить металлоконструкции крыши будущего стадиона.

ИГОРЬ СТЕННИКОВ, главный технолог ЗАО «Курганстальмост»:
— В конструкциях стадиона «Зенит», помимо конструкций из листа, используются трубы диаметром до 530 мм и толщиной стенки до 40 мм. Опыт изготовления и сварки труб мы получили при изготовлении стадиона «Спартак». Сейчас необходимо восстановить технологию, завести расконсервированную оснастку. В технологии планируем использовать труборез «Muller» и сварочную колонну «Pema».

Кстати, за то время, пока строится стадион, не однажды менялось его название. И сегодня нет окончательного решения, как он будет называться, «Зенит» или «Зенит-Арена», поэтому в конструкторской документации объект проходит, как «Футбольный стадион в западной части Крестовского острова». К Чемпионату мира по футболу-2018 должны в любом случае и стадион достроить, и с названием определиться. Ведь именно здесь футбольным болельщикам обещан полуфинал мирового первенства!

P.S. Члены Совета по инвестициям при губернаторе Северной столицы одобрили проект строительства двухэтажного пешеходного моста, который должен связать Приморский район с Крестовским островом — местом возведения нового футбольного стадиона. Как сообщает пресс-служба Смольного, предполагается, что на первом уровне моста оборудуют пешеходные и велодорожки, на втором — рестораны и магазины. Поучаствуем?

Основные технико-экономические показатели:

  • Вместимость стадиона — 70000 (полная)
  • Высота здания — 56,6 метров
  • Количество этажей — 8 этажей
  • Количество лестнично-лифтовых блоков — 4
  • Площадь помещений — 105,8 тыс. м²
  • Площадь футбольного поля — 9840 м²
  • Вес выдвижного поля — 11400 т
  • Количество въездов на поле — 2

CПРАВКА

1. Общий вес металлоконструкций крыши 17300 т
2. Объем поставки ЗАО "Курганстальмост«7900 т
3. Максимальная высотная отметка по верху светопрозрачного купола 74,343
4. Расстояние по осям ездовых ферм 90 м
5. Наружный диаметр по консольным элементам 295,9 м
6. Основные конструктивные элементы, вошедшие в объём поставки:

  • ортотропные плиты,
  • двутавровые балки,
  • тавровые консоли,
  • коробчатые блоки,
  • трубчатые балки, связи и стойки с фланцами и врезными фасонками,
  • трубчатые фермы с соединениями труба в трубу,
  • вантовые узлы,
  • коробчатые блоки с вантовыми узлами,
  • сложные опорные и узловые блоки,
  • монтажные накладки, вставки и соединительные кольца.

ЗАО «Курганстальмост» поставляет металлоконструкции блоков Б1, Б2, Б4, Б6, Б8, Б10, Б12, Б14, Б17, Б19, Б21, Б23, Б25.


Стадион для «Спартака»

История создания

Пятого сентября в Москве состоялось торжественное открытие собственного стадиона футбольного клуба «Спартак» — «Открытие Арена». Этому предшествовала большая работа, в которой довелось участвовать и ЗАО «Курганстальмост». И своевременное благополучное завершение работы над сложнейшим для завода заказом — большая победа и шаг вперёд всего коллектива предприятия. Восклицательный знак в конце пути — отличный повод вспомнить, какие трудности преодолевались, какие задачи решались в процессе работы над данным заказом.

Начался «роман со «Спартаком» в 2012 году, когда ЗАО «Курганстальмост» выиграл тендер на изготовление 8,5 тысяч тонн металлоконструкций козырька многофункционального комплекса футбольного стадиона ООО «Стадион «Спартак». Архитектурное решение будущего стадиона было найдено германской фирмой «Hochtief». Комплексное проектирование осуществила московская фирма «Айкон». Проектированием металлоконструкций козырька совместно занимались курганское ООО «Мостпроект» и ЗАО «Институт Гипростроймост — СПб» из Санкт-Петербурга. По задумке создателей проекта, металлический козырёк или навес должен был состоять из труб. И стадион ФK «Спартак» cтал одним из первых стадионов в России, в конструкции которого широко используются толстостенные трубы. Это позволило значительно снизить металлоемкость объекта (с 11 тысяч тонн при применении листового металлопроката до 8,5 тысяч тонн в случае использования труб) и придать определенное изящество и лёгкость конструкции. И действительно, все, кто побывал на открытии стадиона и видел «живьём» его навес, восторгаются кружевом металлоконструкций и кажущейся лёгкостью конструкции.

Однако чтобы реализовать идею создателей, нашему предприятию пришлось закупить труборез и научиться на нём работать, так как никогда раньше на Курганстальмосте не имели дело с таким количеством трубных металлоконструкций. Кроме того, одним из обязательных условий сотрудничества заказчика стала стопроцентная контрольная сборка в прямом эфире. В результате исполнения этого требования была построена открытая площадка, оборудованная видеокамерами. И на этой площадке зимой и весной 2013 года в любую нежаркую погоду работали люди.

Год назад, в сентябре 2013-ого, ЗАО «Курганстальмост» завод завершил поставку металлоконструкций ферм и балок покрытия для многофункционального комплекса футбольного стадиона «Открытие Арена». В ноябре прошлого года были изготовлены и отгружены последние металлоконструкции козырька — кровля.

ТЕХНИЧЕСКАЯ СПРАВКА

  • Спортивный комплекс, состоящий из футбольного поля с трибунами вместимостью 43 тысячи человек с возможностью расширения до 46 тысяч на время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года и крытой арены, рассчитанной на 12 тысяч зрителей.
  • Конструкция козырька включает две продольные фермы Ф1, установленные вдоль футбольного поля, и две поперечные фермы Ф2, расположенные перпендикулярно и образующие перекрестную взаимосвязанную систему. Фермы в поперечном сечении — треугольные, с одним верхним и двумя нижними поясами с треугольной раскосной решеткой. Стыки и узлы ферм на высокопрочных болтах с применением фасонок. Жесткость и устойчивость конструкций козырька обеспечивается жесткостью и устойчивостью основных несущих ферм, системой горизонтальных и вертикальных связей, а также жесткостью опорного кольца.
  • Покрытие стадиона представляет собой 4 пространственных фермы из цилиндрической трубы, на которые опирается система балок.
  • Высота ферм 20 — 23,5 м, длина пролетов — 219 м и 180 м, соответственно.
  • Вся система связана стальным опорным кольцом, передающим нагрузки на железобетонные колонны через шарнирные опоры, что также способствует уменьшению горизонтальной нагрузки.
  • В конструкции стадиона применены толстостенные трубы диаметром от 610 мм до 1422 мм.
  • Общий вес металлоконструкций покрытия — 8,5 тысяч тонн.

Техническую подготовку производства, которая была проведена инженерными службами предприятия совместно с проектной организацией ООО «Мостпроект». ООО «Мостпроект» была разработана объемная 3D-модель козырька стадиона, которая позволила с необходимой точностью и обеспечением гарантированной собираемости конструкций производить разработку чертежей КМД конструкторским отделом ЗАО «Курганстальмост» в сжатые сроки.

Первоочередным этапом работы конструкторов стало назначение монтажных стыков, принятое совместно тремя сторонами: ЗАО «Курганстальмост», ООО ПСФ «СТАЛЬКОН», ООО «Стадион «Спартак», а также разработка графика очередности поставок металлоконструкций с учетом сроков и порядка их установки на монтаже. Для этого было необходимо разбить весь объем поставок — 8,5 тысяч тонн — на заказы и скоординировать действия для обеспечения назначенных сроков. В результате металлоконструкции всего козырька стадиона были разбиты на восемь участков.
Совместно со специалистами ООО ПСФ «СТАЛЬКОН» была разработана система монтажных контрольных точек, которые необходимо было нанести на металлоконструкции при изготовлении на заводе. Данная система представляет собой набор пространственных координат монтажных точек, взятых из объемной 3D-модели, которые позволяют позиционировать каждый монтажный элемент относительно одной общей базовой точки при проведении контрольных сборок на заводе-изготовителе и сборке на монтажной площадке (см. рис.3).

АЛЕКСАНДР ГОНЧАРОВ, главный конструктор ЗАО «Курганстальмост»:
— Основной задачей отдела главного конструктора ЗАО «Курганстальмост» была разработка конструкторской документации в сроки, обеспечивающие своевременное изготовление, проведение контрольной сборки и отгрузки металлоконструкций. Целый ряд элементов имел сложную проектную геометрию с наличием нескольких стыков с сопрягаемыми отправочными марками. Как бы странно ни звучало, но сложные чертежи необходимо было сделать простыми, максимально понятными для производственных подразделений.

Конструктивной особенностью стадиона являлось применение толстостенных труб различного диаметра. Максимальный диаметр применяемых труб 1422 мм, толщина стенки до 36 мм. Около половины необходимого объема труб ЗАО «Курганстальмост» поставил Выксунский металлургический завод Челябинской области, остальное финская фирма «Руукки рус» и Челябинский трубопрокатный завод. Для резки труб большого диаметра необходим был труборез, имеющий возможность резки труб большого диаметра и стенку трубы до 50 мм, при этом труборез должен был иметь возможность резки под углами до 70 градусов и, естественно, работать от системы ЧПУ. В итоге выбор остановился на труборезе фирмы Мюллер, который отвечал всем заявленным требованиям. Поставка трубореза на завод состоялась в октябре, запуск в декабре. Процесс внедрения нового оборудования занял около месяца и оказался довольно сложной задачей, т.к. программирование осуществлялось на основе существующих в станке макросов. Для разработки различных программ приходилось набирать из отдельных макросов. Но специалисты бюро ЧПУ отдела главного технолога успешно решили данную задачу.

СЕРГЕЙ ЗОТОВ, заместитель главного технолога ЗАО «Курганстальмост»:
Технологически изготовление металлоконструкций разделилось на верхние и нижние пояса, опорные блоки и прочие узлы (раскосы, шарнирные узлы и т.п.).

Для стыковки труб верхних и нижних поясов, я также сварки фланцев были разработаны вращатели, представляющие собой рамную конструкцию с роликовыми опорами и проводом на них для вращения трубы. Для доступа к зоне сварки были изготовлены специальные площадки, так называемые «капитанские мостики». На них на трёхметровой высоте были организованы рабочие места. .

(Схема сварки на вращателях показана на рис.1 и рис.2).

Сварка металлоконструкций козырька домашнего стадиона любимой многими футбольной команды «Спартак» несла в себе сразу несколько трудновыполнимых задач, требующих технологических решений. Предстояло выполнить сварку элементов из труб с толщиной стенки до 48 мм, диаметром до 1422 мм из стали S460MLH EN 10219-1.

На этапе отработки технологий сварки было изготовлено большое количество опытных образцов общим весом около 20 тонн. Цена только этого, «опытного» вопроса составила более 3 млн рублей.

ВАСИЛИЙ СИДОРОВ, главный сварщик ЗАО «Курганстальмост»:
— Отделом главного сварщика была проделана большая подготовительная работа. Мы составили программу испытаний контрольно-технологических проб (КТП), завариваемых перед началом изготовления стадиона, включающую в себя 17 КТП заваренных автоматической сваркой под флюсом и механизированной сваркой в защитных газах, с использованием различных сварочных материалов и их сочетаний. Согласовали эту программ испытаний с ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (ОАО «ЦНИИС»), Научно-исследовательский центр «Мосты». Провели сварка КТП в соответствии с Техническими Условиями на заводское изготовление, разработанными ООО «Мостпроект». Образцы из заваренных КТП были отправлены на испытания в Воронежскую лабораторию сварки филиала ОАО «ЦНИИС», НИЦ «Мосты». В результате были выбраны сочетания сварочных материалов и определены режимы сварки, обеспечивающие получение сварных соединений с прочностными характеристиками наплавленного металла соответствующими основному металлу S460MLH.

В целях повышения качества и стабильности сварки, а так же для увеличения объёмов производства, перед отделом главного сварщика была поставлена задача максимальной автоматизации процесса сварки. Для увеличения возможностей применения автоматической сварки под флюсом была проведена модернизация сварочных автоматов АДФ-1002 и изготовлена нестандартная технологическая оснастка. Часть металлоконструкций была заварена автоматической сваркой под флюсом на свежеприобретённом автоматизированном сварочном центре консольного типа MD 3×3 финской компании «PEMA».

На все сварные заводские швы металлоконструкций козырька отделом главного сварщика были составлены карты технологического процесса производственных сварных соединений с указанием руководящих нормативных документов, способов сварки, сварочных материалов, сварочного оборудования, режимов сварки, технологических требований к сварке и требований к контролю качества сварных соединений.

В связи с большим объёмом швов с полным проплавлением на элементах толщиной до 50 мм, к сварке допускались только самые опытные и квалифицированные сварщики, аттестованные НАКС. Перед началом изготовления металлоконструкций было проведено дополнительное обучение сварщиков. Каждый сварщик заварил образцы угловых соединений толщиной 50 мм с контролем УЗД и только после этого был допущен к сварке конструкций стадиона.

Для сварки наиболее сложного углового соединения «труба на трубу», которое характеризуется переменным углом разделки кромок на разных участках соединения, центральная заводская лаборатория составляла технологические карты ультразвукового контроля по всем участкам примыкания соединения трубы к трубе. В этих картах были указаны параметры и средства контроля, а также схема контроля для каждого участка шва с последующей оценкой качества шва в баллах. Впервые сварщики Курганстальмоста варили под разными углами трубы, да ещё и на высоте в 2,5 метра.

Когда, казалось, работа над «Спартаком» на заводе была завершена, последовало продолжение романа со «Спартаком». Своеобразной «вишенкой на торте» стал заказ на изготовление на нашем предприятии 25-метровой скульптурно-пространственной композиции «Гладиатор». Композиция должна была символизировать собой будущие победы «Спартака» и встречать болельщиков у входа. Никогда до сих пор в цехах Курганстальмоста не изготавливали ничего подобного. Но в результате и Гладиатор со зверским выражением лица, как, видимо, и было задумано авторами, в день открытия стадиона блистал своим бронзовым покрытием на отведённом ему месте.

И «торт», и «вишенка» были приготовлены в срок. С нашим участием.

Рисунок 1

Рисунок 2

При сварке фланца с трубой необходимо было учесть «плавание» сварного шва при вращении трубы т.к. фланец приваривался к трубе под определенным углом. Было разработано несколько вариантов механических следящих систем позволяющих отслеживать перемещение шва в процессе сварки. Качество сварного шва и сплошность фланца проверялось узд контролем с фиксированием в документах.

После сварки фланцев верхние пояса подвергались контролю геометрических размеров в том числе по плоскости фланца и углу наклона. После сдачи верхний пояс отправлялся на фрезеровку торцов.
Для этих целей был приобретен станок 2А656 для фрезеровки фланцев верхних поясов. Станок после капитального ремонта поставила одна из московских фирм. Станок позволил обрабатывать поверхности с габаритами 2000 на 3000 мм.

Для установки нового оборудования были разработаны планировочные решения с учетом рационального направления потоком металла при изготовлении металлоконструкций стадиона. Пришлось решать вопросы изготовления фундаментов, подвода энергоносителей, комплектацией металлом, инструментом и оснасткой. Обработка проводилась за несколько проходов сборными фрезами с твердосплавными пластинами. При этом добивалась необходимая неплоскостность фланца в пределах 0.3 мм, толщина фланца 40-4 мм , угол наклона фланца к трубе и общая длинна пояса.

Изготовление нижних поясов

Резка труб нижних поясов по длине и пазов осуществлялась на газорезательной машине «Мессер». На специально спроектированном и изготовленном вращателе. При этом обеспечивалась необходимая точность резки по длине в пределах 4 мм и необходимый разворот пазов на торцах трубы 2 градуса. Для снижения затрат была разработана технология резки пазов с разделкой под сварку, это оказалось возможным благодаря наличию опции поворота головки и резака на газорезательной машине.

Сварка крестов из листа толщиной 50 мм и сварка крестов к нижнему поясу осуществлялась на вновь приобретенной сварочной колонне фирмы «Pema». Установка позволяла сваривать узлы в автоматическом режиме под слоем флюса.

Схема сварки нижних поясов приведена на рис 3.

Рисунок 3

Опорные блоки

Опорный блок представляет собой конструкцию диаметром 2.5 метра и высотой 7 метров. Вальцовку листов для получения необходимого диаметра заказывали на стороннем предприятии. Для наложения сварных швов необходимо было поставить конструкцию в вертикальное положение. Высота пролета цеха, расположение кранов не позволяло сделать это. Для решения проблемы была выкопана яма с последующим ее обустройством ( бетонирование, ограждение), что позволила установить конструкцию в необходимое для сварки положение.

Контрольная сборка

Масштабность объекта выполняемого на заводе не позволяла проводить контрольную сборку в производственных помещениях. В результате было принято решение организовать два места контрольной сборки стадиона.- в районе ООО Шпунт и на складе металла с подъемом конструкции козловым краном

Планы производства работ, документация на временные опоры — все это разработано нашими специалистами.

Для обеспечения точности выполнения конструктивных сопряжений элементов при изготовлении была создана пространственная модель. На основе модели построенной ООО «Мостпроект» в программе «Tekla Structures» сегодня проводится техническая подготовка производства, с помощью которой будет реализована связь между чертежами КМД, управляющими программами и оборудованием.

Главной трудностью является обеспечение собираемости на монтаже металлоконструкций сложной конфигурации. Поэтому на предприятии проведена стопроцентная контрольная сборка ферм каркаса. После чего на месте строительства по сути, повторять процесс контрольной сборки, но уже с меньшими затратами и отсутствием проблем по собираемости.

Окраска конструкций

После проведения контрольных сборок металлоконструкции стадиона поступали в цех окраски и отгрузки, где выполнялась дробемётная и дробеструйная подготовка поверхности, до требуемого уровня качества по ISO 8501-1 со степенью очистки не ниже Sa2 1/2, для последующего нанесения антикоррозионного покрытия. Очистка металлоконструкций выполняется в дробеметных камерах финской фирмы «Hitsaus Patila», а для очистки трудно доступных мест применяются камеры ручной дробеструйной очистки фирмы «Clemco-Muncebo».

Материалы для окраски использовались фирмы «Hempel».

Окраску металлоконструкций выполняют в окрасочно-сушильных камерах фирмы «Columbus». Благодаря автоматическому поддержанию разных вариантов режимов сушки по влажности и температуры, увеличивает качество лакокрасочного покрытия, значительно снижается время сушки металлоконструкций и сроки поставки изделия на монтаж.

В процессе подготовки производства было спроектировано более 500 наименований оснастки из них порядка 50 единиц — особо крупная оснастка.


Олимпийские мосты

Поставлять мостовые металлоконструкции на строительство олимпийских объектов, а именно для возведения 48-километровой железной дороги в рамках совмещенной дороги «Адлер — горно-климатический курорт «Альпика-Сервис», ЗАО Курганстальмост начало в 2009 году. В течение 2009 и 2010 годов было отгружено на данный объект более 11000 тонн.

Параллельно идет работа над изготовлением металлоконструкций для строительства автодорожных пролетных строений дороги, которая проляжет тем же маршрутом: Адлер — «Альпика-Сервис» параллельно железной.

Курирует строительство совмещенной дороги ДКРС г. Сочи. Генподрядными строительными организациями являются «Трансюжстрой» и «Строй-Трест».

Данный заказ вполне традиционен для нашего предприятия и не представляет собой сложности в изготовлении. Однако служба главного технолога Курганстальмоста, анализируя задачу, пришла к выводу, что может уменьшить трудоемкость изготовления металлоконструкций.

Олимпийские мосты

Мосты для Саммита АТЭС-2012. Остров Русский

Мостовой переход через бухту Золотой Рог в г. Владивостоке на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 «Уссури» Хабаровск-Владивосток с островом Русский.

Мостовой переход на остров Русский через пролив Босфор Восточный в г. Владивостоке

Океанские суда с Тихого океана будут входить в Россию именно под этим царственным мостом.

Общее количество металлоконструкций, требуемых для строительства данного моста, составляет около 14000 тонн. ЗАО «Курганстальмост» было изготовлено 8000 тонн металлоконструкций балки жесткости, 3500 тонн — металлической части пилонов и 3200 тонн металлоконструкций подмостей. Последняя партия продукции ушла с завода в январе 2011 года. И уже в конце года шесть полос пролетного строения будут открыты для движения автомобилей. А гигантские фонари пилонов, как звезды на новогодних елках, осветят путь океанским лайнерам, входящим в морские ворота форпоста России на Тихом Океане.

Мостовой переход на остров Русский через пролив Босфор Восточный в г. Владивостоке

Мостовой переход на остров Русский через пролив Босфор Восточный в г. Владивостоке

  • Генеральный проектировщик — ЗАО «Институт Гипростроймост», Санкт-Петербург.
  • Генеральный подрядчик — «Тихоокеанская мостостроительная компания», ОАО «Находкинский судоремонтный завод».

Мосты для Саммита АТЭС-2012. Де-Фриз — Седанка

В августе 2010 года во Владивостоке приступили к монтажу металлических пролетных конструкций и бетонированию дорожного полотна. Это будет низководный мост-эстакада протяженностью около четырех километров. Строительство развернуто как на берегу, так и в море. Специалисты генподрядной организации — ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» работают одновременно с двух сторон полуострова, идут навстречу друг другу.

Проезжая часть эстакады выполнена из монолитной плиты ширроиной 23,8 метра. Шесть из пятнадцати пролетных строений моста были изготовлены ЗАО Курганстальмост. На монтажной площадке пролетные строения объединяются по два во временно неразрезные плети и надвигаются на опоры.

Третий Обской — Оловозаводской

Мостовой переход через р.Обь по Оловозаводскому створу в г. Новосибирске

С целью не допустить автомобильного коллапса, начато строительство еще одного пролетного строения моста в Новосибирске соединяющего берега Оби. Потенциал нового моста — 135 тысяч автомобилей в сутки, шесть полос движения — по три в одну сторону. Общая длина моста с подъездными путями составит 7,6 километра. Главный арочный пролет через русло Оби будет длиной 380 метров и станет самым длиным мостовым пролетом с аркой в России. До сих пор нет полной информации об общей массе моста-гиганта, ориентировочно она составит 27 тысяч тонн. Перспектива работы по данному пролетному строению — до 2012 года. В 2010 году было изготовлено около 3000 тонн, в 2011 планируется 10000 тонн, в 2012 — 10000 тонн. Нашим партнером по изготовлению металлоконструкций является ЗАО «Улан-Удэстальмост».

Мостовой переход через р.Обь по Оловозаводскому створу в г. Новосибирске

Металлоконструкции зданий и сооружений

Модернизация технического оборудования ЗАО КУРГАНСТАЛЬМОСТ проведенная с 2007 по 2010 годы позволила заводу не только улучшить качество стальных конструкций мостов, но и расширить номенклатуру выпускаемой продукции.

Сегодня мы уверенно чувствуем себя на рынке строительных конструкций промышленного и гражданского назначения. В 2009 году в конкурентной борьбе удалось получить заказ на изготовление конструкций каркасов зданий гостиничного комплекса Дальневосточного Федерального университета, который возводится к саммиту АТЭС-2012 на острове Русский. Более 7000 тонн было поставлено на строительную площадку во Владивосток. В 2011 году КУГРАНСТАЛЬМОСТ приступает к изготовлению конструкций для строительства еще одного знакового объекта — Олимпийского стадиона в Сочи. Контракт рассчитан до 2012 года и предполагает изготовление 9500 тонн металлических конструкций.


Предприятие изготавливает металлоконструкции к следующим объектам:

  1. Мостовой переход на остров Русский через пролив Босфор Восточный в г. Владивостоке.
  2. Мостовой переход через р.Обь по Оловозаводскому створу в г. Новосибирске
  3. ОЛИМПИЙСКИЕ ОБЪЕКТЫ: Cовмещенная (автомобильная и железная) дорога «Адлер— горноклиматический Курорт «Альпика-Сервис».
  4. Автодорожный мост на автодороге через реку Аму-Дарью между городами Атамырат — Керкичи, Туркмения.
  5. Низководное пролетное строение между населенными пунктами Де-Фриз и Седанка на скоростной автодороге «поселок Новый — Де-Фриз — Седанка — Патрокл», г. Владивосток

Мосты

1980-1984 гг.

Производственная деятельность завода началась с освоения изготовления цельноперевозимых железнодорожных пролетных строений длиной 23 и 33,6 м. Во второй половине 1980 г. были изготовлены и успешно прошли контрольную сборку металлоконструкции первого железнодорожного пролетного строения с ездой длинной 55 м с несущими элементами решетчатого типа.

Настоящей проверкой и испытанием для молодого завода явилось решение Министерства транспортного строительства поручить изготовление металлоконструкций совмещенного моста через реку Амударью длиной 9×88 м, соединившего территории бывшего Советского Союза с Афганистаном. В мае 1980 года был открыт первый заказ. В мае 1982 года мост был сдан в эксплуатацию.

В 1981 году освоены металлоконструкции новой крупной серии автодорожных мостов, предназначенных для строительства дорог к нефтегазоносным месторождениям в труднодоступных районах Западной Сибири.

С 1983 года заводом изготавливаются опорные части для железобетонных пролетных строений.

1985-1989 гг.

С 1985 года освоено изготовление балок коробчатого типа, применяемых в качестве несущих элементов автодорожных мостов. Конструкции подобного типа позволили строить мосты большей ширины проезжей части и большей длины пролета, что явилось прогрессивным шагом в отечественном мостостроении.

В 1985-1986 гг. впервые в отечественной мостостроительной индустрии на заводе освоено изготовление цельноперевозимого железнодорожного пролетного строения длиной 33,6м с балластным «корытом» из двухслойной коррозионно-стойкой стали. Эта уникальная конструкция, спроектированная институтом Гипротрансмост, отличалась высокой работоспособностью и долговечностью. Пролетных строений такой конструкции за время их изготовления было поставлено более 100 штук, в основном на БАМ.

В 1987 году в сжатые сроки завод изготовил и поставил на монтаж конструкции моста через реку Припять в районе Чернобыльской АЭС весом порядка 4 000 тн.

В 1989 году были поставлены на монтаж конструкции крупного автодорожного моста через реку Белую в районе Дюртюли Республики Башкортостан.

В 1989-1990 годах поставлялись металлоконструкции на строительство моста оригинальной конструкции через реку Иртыш на южном обходе Омска.

1990-2005 гг.

В 1990 году начато изготовление металлоконструкций железнодорожных пролетных строений с герметичными элементами решетки.

В 1992 году начато изготовление конструкций крупного автодорожного моста через реку Иртыш на южном обходе Омска. Конструкция моста, разработанная Киевским филиалом Союздорпроекта, позволила перекрыть максимальную длину пролета — 168 м.

В 1990-1992 годы освоены, изготовлены и поставлены металлоконструкции на строительство уникального автодорожного моста через реку Обь в городе Барнауле. Впервые в отрасли освоено индустриальное серийное изготовление несущих балок коробчатого сечения полной заводской готовности длиной 21 м.

В острой конкурентной борьбе предприятие выиграло тендер на поставку металлоконструкций уникального автодорожного моста через реку Обь в городе Сургуте. Общая длина моста более 2 км, вес металлоконструкций-17800 т, в том числе стального пилона 2360 т. Самая большая длина подвестного пролета — 408 м, самая большая высота цельнометаллического сборного пилона — 146 м, строительство моста в северной климатической зоне — все эти атрибуты для мостов вантовой конструкции характеризуют его неповторимость и уникальность не только в отечественном, но и в мировом мостостроении. Применение конструкции вантовой части пролетного строения в виде трапецеидальной балки не имеет прецедентов в отечественном мостостроении. В 2000 году состоялось его торжественное открытие.

Реконструкция и строительство Московских путепроводов, объектов Третьего транспортного кольца

Всего более тридцати объектов, в том числе:

  • эстакада через пути Московской железной дороги Киевского направления (1998 год — 1348 тонн, 1999 год — 800 тонн);
  • путепровод «Студенческий» (1999 год — 1141 тонна);
  • совмещенный мост «Москва-Сити» (1999 год — 191 тонна);
  • эстакада от Бережковской набережной до Комсомольского проспекта (1998 год — 141 тонна, 1999 год — 2075 тонн);
  • Андреевский автодорожный мост (1999 год — 737 тонн, 2000 год — 2597 тонн);
  • съездная эстакада к Шмидтовскому проезду (2000 год — 1642 тонны);
  • эстакады над метро от Звенигородского шоссе до улицы Беговая (2002 год — 1821 тонна) и от Волгоградского проспекта до шоссе Энтузиастов (2002 год — 5351 тонн; в 2003 год — 2171 тонна).

Мост-факел через реку Шайтанка в Салехарде

  • Мост с пилоном, на верху которого размещен ресторан;
  • Расчетная длина — 150 м;
  • Общая масса — 1390 т;
  • Начало поставки металлоконструкций в 2001 г;
  • Окончание поставки металлоконструкций в 2002 г.
  • Открытие состоялось 24 декабря 2004 года.

Московская монорельсовая дорога

  • Участок от станции метро Тимирязевская до станции метро ВДНХ.
  • Вес металлоконструкций — 10850 тонн, из них около 4000 тонн изготовлены (в 2002-2003 году) ЗАО «Курганстальмост».
  • Длина пролетов на участке составляет от 15 до 53 метров. Несущие балки монорельсовой дороги изготовлены с высокой точностью (допуске по размерам и плоскостности — десятые доли миллиметра.).
  • Для контроля точности изготовления наряду с традиционными методами предприятием были освоены измерения линейных и угловых величин с помощью лазерных инструментов.
  • После испытаний подвижного состава участок запущен в 2004 году.

Мост через реку Иртыш в Ханты-Мансийске

  • Общая протяженность моста — 1302 м;
  • Схема пролета: Lр = 94,5+136,5+231+136,5+94,5 м.
  • Общая масса — 11245 т;
  • Находится на автомобильной дороге г. Ханты-Мансийск — г. Нагань. За изящество дизайна, легкость, стремительность форм и колоритную ярко-красную окраску прозван местными жителями «Красным драконом». Монтаж трех центральных арок производился на берегу, затем с помощью мощнейших домкратов по путям катания конструкции были погружены на баржу, с помощью которой перевезены к месту по реке и установлены на опорах.
  • Начало поставки металлоконструкций в 2002 году, окончание — в 2004 году.
  • Открытие состоялось 11 сентября 2004 года.

Метромост через реку Иртыш в городе Омске

  • Строительная схема моста: Lр = 108+3×144 +108 м;
  • Расчетная длина — 648 м;
  • Общая масса — 14157 т;
  • Начало поставки металлоконструкций в 2001 г;
  • Окончание поставки металлоконструкций в 2005 г.
  • Мост был торжественно запущен в эксплуатацию 18 октября 2005 г.

Пешеходный мост от Храма Христа Спасителя через реку Москва на стрелку острова в Москве

  • Строительная схема моста: Lр = 53+105+43 м;
  • Общая расчетная длина — 201 м;
  • Общая масса пролетного строения — 1319 т;
  • Поставка металлоконструкций в 2004 г;
  • Для монтажа пролетного строения использован поворотный круг (масса 76 т).
  • Открытие состоялось 3 сентября 2004 года.

Автодорожный мостовой переход через реку Кама в Перми (микрорайон Заостровка).

  • Lp= 93,7+3×126+147+2×126+93,7 м
  • Длина моста — 1735,9м.
  • Общая масса поставленных металлоконструкций II очереди 6150 т.
  • Расчетная длина пролета — 964,4м.
  • Общая масса металлоконструкций I очереди — 6610 т.
  • Габарит моста — 15,25м.
  • Число полос движения по мосту — 6.
  • I очередь моста была запущена 21 октября 2005 года.
  • II очередь моста запущена 25 сентября 2008 года..

Вантовый мост через реку Нева в юго-восточной части кольцевой автодороге в городе Санкт-Петербурге

  • Общая длина — 2.7 км.
  • 2 пилона высотой 135 метров каждый.
  • Общая масса поставляемых металлоконструкций — 10015 т., в том числе пилон — массой 1645 т.
  • Необыкновенно изящный и красивый вантовый мост уникальной конструкции и неповторимого облика. Первый неразводной мост в г.Санкт-Петербурге.
  • Начало поставки металлоконструкций в 2001 г., окончание — в 2003 г.
  • I очередь была запущена в октябре 2004 года при участии президента России В. В. Путина.
  • II очередь запущена 19 октября 2007 года.

Транспортная развязка на пересечении автодорог Тюмень — Ханты-Мансийск — аэропорт

  • Транспортная развязка включает в себя 2 пусковых комплекса: двухуровневую эстакаду в районе аэропорта длиной 1 км 185 м и объездную дорогу с кольцевой развязкой длиной 3 км 352 м. Общая длина — 4 км 537 м.

10 сентября 2005 г. состоялось торжественное открытие I очереди строительства транспортной развязки на пересечении автодорог Тюмень — Ханты-Мансийск и Ханты-Мансийск — аэропорт, построенной по проекту ОАО «Трансмост».

  • Транспортная развязка включает в себя путепровод под 4 полосы движения с эстакадой съезда, 2 съезда с автодороги Тюмень — Ханты-Мансийск и 2 въезда на нее, 3 подъезда к АЗС, 2 пешеходных тоннеля, водопропускные трубы и пр.

Транспортная развязка на Индустриальном проспекте в Санкт-Петербурге

  • Транспортная развязка на Индустриальном проспекте в Санкт-Петербурге протяженностью 2 км и транспортная развязка на пересечении Индустриального проспекта с железнодорожными путями Пискаревка-Ржевка.
  • Общая длина нового шестиполосного путепровода без подпорных стенок — 471,4 м.
  • По обе стороны развязки обустроены пешеходные тротуары (1,5 м каждый).
  • Правоповоротный съезд с путепровода предусмотрен для движения автотранспорта с Индустриального проспекта на Шафировский проспект и выезд на КАД.
  • Левосторонний съезд предусмотрен для движения автотранспорта по Индустриальному проспекту и далее на Шафировский проспект по направлению к Пискаревскому проспекту.

Мост через реку Днепр в Киеве

  • Совмещенный авто-железнодорожный мост общей массой около 18 тыс. тонн.
  • Начало изготовления — 2005 г.
  • Длина — 2481 м.
  • Масса — 24988тн (в том числе КСМ — 16630тн).
  • LP = 11×56,1+56,5+3×111,6+56,7

Мост через реку Волга в Ярославле

  • Общая протяженность моста — 733 м;
  • Схема пролета: Lр = 84 +105+126 + 2×147 + 105 м.
    Общая масса — 10,4 т;
  • В каждом из направлений движения по две полосы. В середине моста разместится полоса безопасности, ширина тротуаров составляет два метра.

Мост Лейтенанта Шмидта через реку Нева в Санкт-Петербурге

  • Длина 330,3 м. Вес — более 4360 т.
  • Изначально мост был построен в 1851 году, перед нашим коллективом стояла задача — изготовить точную копию пролетного строения 19 века из современных материалов с применением современных технологий.
  • Мост разводной, цельнометаллическое пролетное строение с разводным главным пролетом 51,12 м и боковым пролетом длиной 26,3 м из стальных двутавровых балок с упорами типа «Нельсон» и монолитной железобетонной плитой.
  • Мост расширится на 13 метров. Ширина нового моста, которая составит 37 м, таким образом, мост будет рассчитан на шестиполосное движение — по три в каждую сторону.
  • Открытие состоялось 15 августа 2007 года.

Южный подъезд к г. Уфа с мостовым переходом через р. Уфа в районе «Каменной переправы» автодороги М-5 «Урал»

  • Строительная схема моста: Lp=84+2×126+154+126 м.
  • Общая протяженность моста — 616 м.
  • Общая масса — 5000 т.
  • Неразрезное цельнометаллическое пролетное строение под автодорогу.
  • Пролетное строение расположено в плане на прямой, в профиле на участках вогнутой кривой, прямой и выпуклой кривой.
  • Габарит проезда на пролетном строении — 11,75 м, включающий две полосы движения: 3,75 м и 4 м, а также две полосы безопасности по 2 м. С одной стороны пролетного строения, дальней от оси трассы, предусмотрен тротуар шириной 1,5 м.
  • Начало поставки металлоконструкций — 3 квартал 2006 г.
  • Открытие I очереди состоялось 9 октября 2008 года.

Автодорога Уфа — Шакша в Калининском районе г. Уфы. Путепровод на пересечении с железной дорогой

  • Строительная схема моста: Lp= 5×38+30+2×38 м.
  • Общая протяженность моста — 296,07 м.
  • Общий вес — более 3200 т.
  • Общий габарит — 16,5 м, включающийдве полосы движения по 3,75 м, а также две полосы безопасности шириной 1,5 м и два тротуара шириной 3 м.
  • Начало поставки металлоконструкций — 1 квартал 2007 г

Транспортная развязка на Восточной объездной дороге г.Ханты-Мансийска

  • Строительная схема моста: Lp=16×63+42 м.
  • Общая длина эстакады — более 1 км.
  • Объем металлоконструкций — 5 500 т.
  • Количество пролетных строений — 16 штук.
  • Открытие состоялось в октябре 2008 года.

Мостовой переход через протоку Юганская Обь на автомобильной дороге «Тюмень — Ханты-Мансийск» через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск в районе г. Нефтеюганска

  • Общая длина моста составляет 873 м.
  • Габарит проезда Г-11,5 с односторонним тротуаром шириной — 1,5 м.
  • Судоходный габарит 2х(140×14) м.
  • Ширина проезжей части 7,5м.
  • Общая масса металлоконструкций — 1500 т.
  • Количество полос движения — две.
  • Открытие состоялось в сентябре 2008 года.

Железнодорожный путепровод на проспекте Народного Ополчения подключения третьего и четвертого районов Морского порта к Южному участку ЗСД (Западно-Скоростной Диаметр),
г.Санкт-Петербург

  • Строительная схема моста: Lp=34 м.
  • Общая масса металлоконструкций — 750 т.
  • Открытие состоялось в октябре 2008 года.

Путепровод через железнодорожные пути станции «Санкт-Петербург — Сортировочный — Московский» в створе проспекта Александровской фермы в г.Санкт-Петербург

  • Строительная схема моста: Lp=51,2+70+182,3+70+51,2 м.
  • Общая длина моста — 425 м.
  • Общий вес металлоконструкций — 4000 т.
  • Высота железнодорожных пилонов — 65 м.
  • Вантовый двухпилонный мост, длина главного пролета 182,3 м.
  • Начало изготовления металлоконструкций — март 2007 года, окончание — сентябрь 2007 года.
  • Открытие моста состоялось в августе 2008 года.