Курганстальмост Курганстальмост
Соединяя берега, мы обретаем мир единый

Новости

2019

Два берега Миасса

соединит общественно-деловой центр в Челябинске

С января Курганстальмост приступил к большой работе для столицы Южного Урала, где в 2020 году планируют провести два международных саммита — ШОС и БРИКС. В рамках действующего договора наше предприятие отвечает за изготовление и монтаж металлоконструкций арок и вспомогательных конструкций, а также подготовительные работы для возведения арок блока В.

Невероятный проект, объединяющий два берега Миасса, был создан студией Piarena Designs — победителем конкурса Archchel-2020. Строительство комплекс уже началось прямо в центре Челябинска. Функционально конгресс-холл для заседаний БРИКС* и ШОС** также будет служить пешеходным мостом через реку Миасс.

Конструктивно

Две стеклянные башни высотой 172 метра (блок А) и 96 метров (блок С) будут объединены пролётной частью с помещениями (блок В).

Эта часть, связующая башни, имеет ширину 81,5 метра, длину 84,5 метра и высоту 96,7 метра в самой верхней точке. Блок В размещён на арках, которые опираются на фундаменты башен А и С, стрела арок от поверхности воды составляет 13 метров.

Над поверхностью кровли, повторяя ее форму, расположен
мостовой переход, начинающийся на левом берегу с уровня благоустройства и ведущий до благоустройства правого берега.

Надо сказать, началось строительство Общественно-делового центра именно с подготовительных работ, за которые отвечает Курганстальмост. Вдоль берегов реки отсыпаны скальным грунтом две площадки. Для этого понадобилось около 23 тысяч кубометров грунта — это как поезд с составом в 280 грузовых полувагонов. После отсыпки на этих площадках уложат аэродромные плиты для движения гусеничных кранов, вес каждого крана около 700 тонн.

Изготовлены железобетонные ростверки под установку временных опор арок и временных мостов. Основанием для ростверков служат буронабивные сваи, забуренные на глубину до 15 метров. Дальше — монтаж двух временных мостов и двадцати временных опор. Все эти работы выполняют наши подрядчики, после чего в середине февраля сварщики Курганстальмоста приступили к монтажу арок, общий вес которых — около 2,6 тысяч тонн.

СЕРГЕЙ ЗОТОВ, заместитель главного технолога ЗАО «Курганстальмост»:
— Всего мы должны изготовить и с февраля по май смонтировать десять арок. Каждая арка состоит из девяти блоков. Блоки будут поставлять на строительную площадку непосредственно перед монтажом, выполнять укрупнительную сборку конструкций в монтажный блок (состоит из 2 и 3 блоков) и в собранном виде монтировать на проектную отметку.

ИВАН ФЕДОСЕЕВ, заместитель главного конструктора ЗАО «Курганстальмост»:
— При разработке деталировочных чертежей максимально было учтено всё, что
необходимо как для доставки, так и для монтажа конструкций:
— длина блоков под ожидаемую среднестатистическую температуру в период монтажа каждой арки,
— места установки грузозахватных пластин на каждый монтажный блок индивидуально для обеспечения проектного положения элемента в процессе монтажа,
— габариты монтажных вставок по вертикальным стенкам, исходя из возможности применения оборудования для автоматизированной сварки,
— разделки под монтажную сварку с учётом того, где будет выполняться монтажный стык,
— технологические особенности порядка сборки сварки конструкций,
— дополнительные пластины для возможности транспортировки автотранспортом.
Благодаря слаженной работе конструкторов, технологов и сварщиков предприятия, разработку КМД удалось выполнить в максимально короткие сроки.

Да, и для данного объекта нам прищлось разрабатывать также и собственные конструкции, такие как каркас и рамы для выставки анкерных блоков. Анкерные блоки устанавливаются в основание и впоследствии омоноличиваются. В итоге получатся железобетонные опоры под опорные блоки арки.

Чтобы смонтировать десять арок, специалисты Курганстальмоста спроектировали и изготовили временные конструкции общим весом 435 тонн, в том числе 5,6 тонн — для двух временных мостов. Всего на стройплощадке будут задействованы 50 заводских сварщиков (40 электросварщиков — ручная дуговая сварка, 10 — автоматическая сварка под флюсом).

ЕВГЕНИЙ СМОЛЯННИКОВ, ведущий инженер-технолог отдела главного сварщика ЗАО «Курганстальмост»:
— Одной из особенностей данного объекта является то, что соединения блоков арок будут выполнены полностью сварными, так называемыми цельносварными стыками, разработанными в институте электросварки имени Е.О.Патона. В условиях монтажной площадки нам предстоит выполнить более 4-х километров сварных швов на толщинах по вертикальным стенкам и поясам блоков достигающих 40 миллиметров. В монтажных условиях, в отличие от заводских, мы не имеем возможности кантовки конструкций, поэтому сварные швы придется выполнять в различных пространственных положениях: нижнем, вертикальном и потолочном.

Большая трудоёмкость сварки обусловлена тем, что основная масса сварных швов должна быть выполнена ручной дуговой сваркой. Процент автоматизации процесса сварки будет минимален ввиду сложности монтажных условий. Требуется чёткое неуклонное соблюдение технологии и последовательности сварки во избежание деформаций стенок блоков от сварки.

ДМИТРИЙ БЕЗБОРОДОВ, начальник управления логистики ЗАО «Курганстальмост»
— В связи с ограничением высоты проезда по Челябинску до 4,2 метров под
электрическими проводами, мостами, виадуками, путепроводами доставка
90 тяжеловесных негабаритных по высоте блоков арок будет производится на специальных низкорамных тралах с высотой погрузочной площадки от уровня дороги в 500 миллиметров.

Вес отдельных блоков арки составляет около50 тонн. И в связи с большой загрузкой строительной площадки — расположена в центре города — доставка будет
производится на оба берега Миасса в соответствии со строгому расписанию
монтажников. А за монтаж на данном этапе, как известно, отвечает Курганстальмост.

АЛЕКСАНДР БЕЛОБОРОДОВ, заместитель начальника отдела продаж ЗАО «Курганстальмост»:
— В мае все работы по данному договору должны быть завершены. Арки, на которые, как на фундамент, лягут впоследствии металлоконструкции блока В — соединительной части между башнями — будут смонтированы. Но уже сейчас идут активные переговоры по поводу возможного участия ЗАО «Курганстальмост» в изготовлении и монтаже металлоконструкций покрытия блока В, а это ещё 6 тысяч тонн металлоконструкций.

Сам объект — Общественно-деловой центр Челябинска — всё ещё находится в проектной стадии. А это значит есть все шансы, что мы ещё вернёмся к разговору об этом уникальном строении, независимо от того, успеют его построить к саммитам 2020 года или нет. Министр строительства России Виталий Мутко, побывав 1 февраля на стройплощадке, оптимистично резюмировал, что «всё идёт по плану».

____________________________________________

* ШОС — Шанхайская организация сотрудничества образована в 2001 году. Изначально в нее вошли КНР, Китай, Казахстан, Таджикистан, Киргизия, Узбекистан. Позже в члены ШОС приняли Индию и Пакистан. Задачи ШОС — укрепление доверия в военной области, взаимное сокращение вооруженных сил в районе границ.
** БРИКС — международная организация стран, демонстрирующих высокие темпы экономического развития. Организация образована в 2006 году на Петербургском экономическом форуме. В нее входят Бразилия, Россия, Индия, КНР и ЮАР.

ПОДПИСИ ПОД ФОТО
ОДЦ 2 Смонтированный анкерный блок, всего их будет 20 — по 10 на каждом берегу. Данные конструкции будут служить основанием для всего центрального блока В, который будет «висеть» над водой и опираться своим основанием на эти конструкции.
ОДЦ 3 Монтаж временных опор
ОДЦ 4
ОДЦ 6 Монтаж железобетонного ростверка опоры временного моста
ОДЦ 7 Металлоконструкции временного моста


 

к началу страницы
640023, Курган, ул. Загородная, 3, ЗАО «Курганстальмост»
Тел.: (3522) 47-81-49, 47-81-36
Факс: (3522) 47-81-17, 47-80-78
E-mail: market@kurganstalmost.ru
kancler@kurganstalmost.ru