Курганстальмост Курганстальмост
Соединяя берега, мы обретаем мир единый
 

Новости

2017

 

Месяц в пути по разным колеям

Небольшой городок Холмск с населением менее 30 тысяч жителей на полуострове Сахалин ждёт металлоконструкции из Кургана. Расстояние между нашими городами более 7 тысяч километров, поэтому кажется особенно удивительным, что курганская продукция востребована на самом краю России, в некогда японском городе Маока.

Металлоконструкции требуются для проведения реконструкции путепровода, построенного 42 года назад, по которому проходят маршруты пригородных и городских автобусных сообщений, осуществляется движение грузового транзитного транспорта, а также обеспечение энергетического комплекса Холмского городского округа твердым топливом. Вся конструкция 87-метрового путепровода устарела морально и технически. Задача — полное восстановление. Стоит также отметить, что данный район имеет оценку сейсмичности 8 баллов.

Курганстальмост совместно с Мостпроектом работает над данным объектом, как завод-изготовитель и проектная организация соответственно. Главным преимуществом такого тандема является то, что необходимые технические решения для заводского изготовления закладываются специалистами ООО «Мостпроект» уже на стадии проработки проекта.

ВИКТОР ШЕРЕНКОВ, технический директор ООО «Мостпроект»:
— Мы выполнили разработку рабочей документации для замены проезжей железобетонной части основного пролёта на металлическую ортотропную плиту, также на данном участке произведена замена продольных и поперечных связей, домкратных балок. Дополнительно разработаны элементы крепления трубопроводов с площадками обслуживания.

АЛЕКСАНДР ГОНЧАРОВ, главный конструктор ЗАО «Курганстальмост»:
— В соответствии с проектной документацией изначально сталежелезобетонное пролетное строение в своей средней 63-метровой части должно стать металлическим, с ортотропной плитой проезжей части. Эти металлоконструкции заводом уже изготовлены. Далее в производство планируются продольные и поперечные связи, домкратные балки к этому пролётному строению. Также решается вопрос о применимости существующих главных балок, замена которых возможно также потребуется по результатам обследования моста.

ОЛЕГ ТИМОШЕНКО, начальник бюро сборо-сварки и покраски отдела главного технолога ЗАО «Курганстальмост»:
— В основе конструкции несущего блока путепровода лежит тавровый элемент, участвующий в болтосварном монтажном стыке с балкой существующего пролётного строения и с ортотропными плитами вновь устанавливаемых конструкций путепровода.
Главной сложностью при изготовлении несущих балок стало обеспечение прямолинейности монтажных кромок одновременно в двух плоскостях. И если в вертикальной плоскости допуск на отклонение был не такой жёсткий за счет болтовых соединений, то в продольном направлении требовалась почти идеальная прямолинейность поясов блоков. Оба эти требования удалось выполнить за счёт рационально подобранного порядка сборки, сварки и термической правки элементов путепровода.

Первая и основная часть заказа — ортотропная плита, состоящая из двенадцати средних блоков шириной 2,92 метра и двенадцати консольных блоков шириной 2,52 метра, отгружена и в пути будет около месяца! И самое интересное, что курганстальмостовский груз в течение этого месяца ждут настоящие приключения.

ИНТЕРЕСНО

Дело в том, что колея на Сахалине была проложена по японским стандартам и составляем и по сей день 1067 миллиметров, тогда как все остальные российские железные дороги имеют стандартную колею 1520 миллиметров.

ДМИТРИЙ БЕЗБОРОДОВ, начальник управления логистики ЗАО «Курганстальмост»:
— Блоки общей массой 182,6 тонн, отгружены 22 ноября и на семи платформах и одном полувагоне железной дорогой следуют до порта Ванино. Затем у вагонов будут меняться колёсные пары под сахалинскую железную дорогу. Дальше вагоны плывут на железнодорожно-водной «Ванино-Холмск». Затем груз будет выдан получателю на станции Холмск, а порожние вагоны отправятся в обратный путь.

Обратный путь тоже продлится месяц — по воде в порт Ванино, где снова меняются колёсные пары, и обратно. Невольно вспоминаются строки Владимира Вишневского «...Как же нужно любить человека, чтобы взять и приехать к нему!» Видимо, продукция Курганстальмоста действительно уникальна, раз востребована в прямом смысле «за тридевять земель».

ИСТОРИЯ ХОЛМСКА

В 1870 году на месте современного города появился русский военный пост. На рубеже 19 и 20 веков поселение Маука благодаря купцу Я.Л.Семенову стало крупным рыбопромышленным центром.

Осенью 1905 года в США был подписан мирный договор, по которому Японила получила часть острова Сахалина.

В последующие годы населённый пункт превратился в настоящий город. В Маоке начали строить дороги и промышленные предприятия, появился телефон и телеграф.

Весной 1922 Маока был преобразован в город , а спустя семь лет получил статус города первой категории.

В августе 1945 года Советский десант высадился в порту Маоки и после тяжелого боя захватил населённый пункт. В 1946 году Маока стала называться Холмском.

к началу страницы
640023, Курган, ул. Загородная, 3, ЗАО «Курганстальмост»
Тел.: (3522) 47-81-49, 47-81-36
Факс: (3522) 47-81-17, 47-80-78
E-mail: market@kurganstalmost.ru
kancler@kurganstalmost.ru