Курганстальмост Курганстальмост
Соединяя берега, мы обретаем мир единый
 

Новости

2017

 

ЦКАД — самая большая автомагистраль страны

Курганстальмост поставит на строительство первого участка Центральной кольцевой автодороги Москвы в течение года с ноября 2016 года 20720 тонн металлоконструкций.

Центральную кольцевую автомобильную дорогу Московской области (ЦКАД), в народе «Бетонка», спроектировали в соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России». Строительство ЦКАД должно полностью завершиться к 2025 году. Однако жизнь ускоряется, столица задыхается, поэтому окончание всех работ перенесли на 2018 год.

Общая длина нового четырёхполосного кольца вокруг столицы, движение по которому будет платным, составит 334 километра, при этом 290 километров — это абсолютно новая дорога. Предполагается, что движение по ЦКАД будет платным. Реализация проекта оценивается в 300 миллиардов рублей, из которых 150 миллиардов — средства из Фонда Народного Благосостояния. Дорога разбита на пять участков, четыре из которых, представляют собой замкнутое кольцо.

Курганстальмост с ноября 2016 года принимает участие в строительстве самого длинного — первого пускового комплекса, на котором предполагается наличие четырёх крупных развязок. Генподрядчиком 118 километров первого комплекса является компания «Крокус», с которой нам уже доводилось сотрудничать при строительстве вантового моста через Павшинскую пойму в Красногорске и стадиона в Калининграде.
Металлоконструкции пролётных строений ЦКАД первого пускового комплекса, которые изготавливает Курганстальмост делятся на сталежелезобетонные — 12 220 тонн и металлические — 8 500 тонн. Для нашего предприятия это хорошо знакомые по Западному Скоростному диаметру и Кольцевой автодороге Санкт-Петербурга, отработанные годами конструкции.

АЛЕКСАНДР ГОНЧАРОВ, главный конструктор ЗАО «Курганстальмост»:
— В поперечном сечении сталежелезобетонных пролетов это две или три нитки коробчатых балок с наклонными вертикальными стенками, объединённые между собой двутавровыми поперечными балками. С наружных сторон блоков крайних ниток навешиваются консольные балки, тоже двутаврового сечения. Применительно к съездам была принята главная балка двутаврового сечения. Однако сегодня идёт перепроектирование съездов, и вместо двутаврового главная балка будет иметь коробчатое сечение. Принципиальная схема металлических пролётов аналогична сталежелезобетонным, с той разницей, что вместо поперечных и консольных балок блоки объединяются между собой с помощью ортотропных плит, образуя тем самым единую металлическую палубу.

ОЛЕГ ТИМОШЕНКО, начальник бюро сборо-сварки и окраски отдела главного технолога ЗАО «Курганстальмост»:
— Разными были способы соединения блоков между собой по длине на разных участках ЦКАД. Так, для блоков участка транспортной развязки с автомобильной дорогой М4-«Дон» монтажный стык был предусмотрен в сварном варианте, для других участков — в болтосварном. Для болтосварных вариантов стыков в очередной раз была применена система MONMOS для изготовления стыковых накладок. Собираемость сварных стыков также гарантирована, так как монтажная вставка между блоками будет подрезаться по месту на монтаже.

КОНСТАНТИН ТРАПЕЗНИКОВ, заместитель главного сварщика ЗАо «Кургантальмост:
— Объём металлоконструкций, большое количество гибких упоров и сжатые сроки изготовления обусловили необходимость дополнительного обучения и аттестации персонала сборо-сварочного производства № 8 на допуск к приварке гибких упоров, а также приобретение дополнительного оборудования. Оборудование приобретено и установлено на нескольких участках. Работаем.

ДМИТРИЙ БЕЗДБОРОДОВ, начальник управления логистики ЗАО «Курганстальмост»:
— Около 80 процентов общего объёма металлоконструкций ЦКАД — это негабаритные блоки. Имея возможность перевозки негабаритных блоков собственными грузовыми автомобилями, мы решаем вопрос доставки, обеспечивая транспортный цех специальными разрешениями на перевозку негабаритных грузов.

ЦИФРЫ

К июню в ходе первого этапа реконструкции построено и реконструировано почти 26 км дорог, в том числе более 8 км основной трассы Калужского шоссе, почти 12 км боковых проездов, 4,5 км съездов транспортных развязок. Построены четыре транспортных тоннеля суммарной длиной более 2,5 км, три эстакады общей протяженностью свыше 600 м, три моста через реку Сосёнка общей длиной 170 м. Для обеспечения безопасности пешеходов было построено два пешеходных моста и пять подземных пешеходных переходов.

Реконструкция ЦКАД должна уменьшить нагрузку на МКАД, который регулярно стоит в пробках, а также разгрузить имеющиеся выходы из столицы, произвести рациональное грузораспределение, создать международные транспортные коридоры, сформировать новые условия развития областей, увеличить уровень мобильности, повысить безопасность. ЦКАД должна стать основой для дальнейшего строительства скоростных дорог. Двигаться по большому московскому кольцу можно будет со скоростью 140 километров в час.

Минтранс России рассчитывает уже ближайшей осенью открыть движение по первым участкам Центральной кольцевой автодороги в Московской области. Мы не подведем.

к началу страницы
640023, Курган, ул. Загородная, 3, ЗАО «Курганстальмост»
Тел.: (3522) 47-81-49, 47-81-36
Факс: (3522) 47-81-17, 47-80-78
E-mail: market@kurganstalmost.ru
kancler@kurganstalmost.ru