Курганстальмост Курганстальмост
Соединяя берега, мы обретаем мир единый
 

Новости

2014

 

Мост через Вах

Шестого ноября в Нижневартовском районе открыт новый мост, построенный с участием ЗАО «Курганстальмост».
Мостовой переход через реку Вах на автомобильной дороге «Нижневартовск – Стрежевой». Это один из ключевых объектов трассы «Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск», ставший частью Северного широтного коридора, который строится с целью обеспечения транспортной связи нефтегазовых районов западной Сибири, Урала и европейской части страны. С вводом в эксплуатацию моста через Вах Северный широтный коридор сформирован в границах Югры. Трасса, которая должна соединить Пермь, города Югры и Томскую область, проходит в автономном округе на протяжении почти тысячи километров. Шестого ноября губернатор Томской области Сергей Жвачки и губернатор Югры Наталья Комарова совместно с генеральным директором ОАО «Мостострой-11» Николаем Руссу, выступившим на строительстве в роли генерального подрядчика приняли участи е в торжественном открытии моста. Генеральный директор ЗАО «Курганстальмост» Дмитрий Парышев участвовал в торжестве как глава предприятия-поставщика металлоконструкций. Под самый новый год 30 декабря прошлого года мы отгрузили последнюю партию металлоконструкций. Всего же нашим предприятием было изготовлено для данного объекта 3700 тонн металлоконструкций.

НАТАЛЬЯ КОМАРОВА, губернатор Югры:
- В октябре прошлого года был сдан западный рукав Северного широтного хода – выход на Свердловскую область, в ноябре этого – открыта дорога на Стрежевой. Таким образом, завершена работа, начавшаяся еще в 1992 году. Наш округ получил единую широтную магистраль, так что, выехав с восточной границы, можно пересечь  всю Югру и достичь западной границы.

Общая длина моста через Вах около 8 км, пропускная способность превышает 5,5 тысяч автомобилей в сутки. Открытие движения по мосту придаст новый импульс развитию межрегиональных связей между субъектами Уральского федерального округа и Томской областью. Пропускная способность мостового перехода 5,5 тысяч единиц транспорта в сутки полностью удовлетворит спрос на данном участке. С появлением круглогодичного транспортного сообщения предприниматели Югры получат простой и удобный выход в Томскую область, смогут расширить рынки сбыта продукции и услуг.

Как подчеркнула губернатор Югры, работы по развитию Северного широтного коридора в границах автономного округа будут продолжены. В планах – улучшение качества трассы. С учетом сроков ввода, некоторые ее участки требуют реконструкции. На эти цели в до 2020 года планируется направить около 33 миллиардов рублей. Томская область также не намерена останавливаться в вопросах дорожного строительства.

СЕРГЕЙ ЖВАЧКИН, губернатор Томской области:
- Регион также намерен развивать проект дальше, чтобы соединить северные территории транспортными коридорами. «Не так давно подписали соглашения с губернаторами Кемеровской и Новосибирской областей. Это все звенья одной цепи, пока пунктирные звенья, к сожалению, но я не сомневаюсь, что эти пунктиры когда-нибудь соединятся в единое и большое целое. Транспортную историю мы будем продолжать.

Стоимость возведения перехода 8,9 миллиарда рублей. Финансирование строительства шло из трёх источников – федерального и региональных бюджетов Югры и Томской области. Отметим, что работы по проектированию моста через реку Вах начались еще в конце 1970-х годов. Однако строительство объекта началось в 2009 году, и вскоре было приостановлено. Работы возобновились только в 2012 году. И общими усилиями были завершены. Мост начал работать за неделю до официального открытия. Это было сделано для удобства людей, которые уже смогли оценить преимущества новой магистрали. В непосредственной близости от нового моста проживает более 400 тысяч жителей Югры и Томской области, которые как никто рады новому мосту.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Пролётное строение по схеме Lр=84+105+2х126+3х147+105 метров (общая длина 988 метров) в поперечнике представляет собой однокоробчатое сечение, составленное из двух L-образных блоков с высотой вертикальной стенки 3,6 метра с двумя ортотропными плитами понизу и тремя поверху. К данному коробчатому блоку сверху присоединены по одной консольной плите с каждой стороны с обеспечением габарита проезжей части 11,5 метров.

Общий объем металлоконструкций моста составляет 6 983 тонн, в том числе 99,7 тонн высокопрочные метизы.


к началу страницы
640023, Курган, ул. Загородная, 3, ЗАО «Курганстальмост»
Тел.: (3522) 47-81-49, 47-81-36
Факс: (3522) 47-81-17, 47-80-78
E-mail: market@kurganstalmost.ru
kancler@kurganstalmost.ru