Курганстальмост Курганстальмост
Соединяя берега, мы обретаем мир единый
 

Новости

2014

 

Бугринский мост

Восьмого октября Президент России Владимир Путин открыл движение по Бугринскому мосту — долгожданному третьему автомобильному мосту через Обь, разгрузившему от транспортных пробок Новосибирск. Общая протяженность мостового перехода вместе с подходами составляет почти 5,5 км. Уникален мост тем, что имеет самую большую в России длину арочного пролёта — 380 метров! За 4,5 года строительства ЗАО «Курганстальмост» изготовил и отгрузил в Новосибирск 11,5 тысяч тонн металлоконструкций.

Этот мост был очень нужен новосибирцам. Полуторамиллионный город, где интенсивность движение транспорта между берегами 180 тысяч автомобилей в сутки, задыхался без него. Шесть полос нового моста смогут обеспечить пропускную способность в 60 тысяч автомобилей в сутки. И уже сегодня, спустя три недели после открытия, никто и представить себе не может, как до сих пор жили без Бугринского моста! Длина моста со всеми подходами составляет почти 5,5 километров, длина перехода через Обь — чуть больше 2 километров. При расчётной скорости движения по Бугринскому мосту в 100 километров в час эти расстояния преодолеваются за минуты, позволяя забыть о пробках.

На нашем предприятии знают этот мост как «Оловозаводской». Дело в том, что на левом берегу мост пересекает микрорайон «Бугринская роща», где расположен один из крупнейших в мире оловозаводов. Поэтому изначально мост назвали «Оловозаводской». Однако жители посчитали, что «Бугринский» звучит красивее, да и место самого моста расположено на пригорке, как бы на бугре. А дополнительную красоту мосту придаст яркая подсветка. Подходы, арка и опорные части — каждая деталь ночью будет освещена.

ВЛАДИМИР ПУТИН, Президент РФ:
— Новый мост повлияет на развитие всей инфраструктуры Сибири, свяжет две федеральные трассы: «Байкал» и «Чуйский тракт». Станет толчком для развития жилищного строительства в Новосибирске и откроет новую дорогу в аэропорт «Толмачёво».

Официальное открытие моста в Новосибирске с участием Президента России завершилось проездом кортежа Владимира Путина и колонны спецтехники по мосту. А до и после официального открытия мост испытывали на прочность самыми современными способами. Среди которых, впрочем, остаётся актуальным и сохранившийся с царских времён. В царские времена как делали? Сажали на баржу всех инженеров, ответственных за проектирование, изготовление конструкций и строительство, и когда баржа проплывала под мостом, пускали по нему первую максимальную нагрузку — выдержат или не выдержат и мост, и нервы инженеров.

ВЛАДИМИР КОПЫРИН, технический директор ЗАО «Курганстальмост»:
— Вот и при открытии Бугринского моста мне довелось проплыть под ним на теплоходе, и прокатиться по нему на автомобиле, и самым подробным образом рассмотреть объект, подлетая к Новосибирску. Мы поставили на строительство 11,5 тысяч тонн — участвовали в поставках металлоконструкций на паритетных началах с Улан-Удэстальмост. Генеральным подрядчиком строительства было ЗАО «Сибмост», с которым у нас давние партнёрские отношения.

Я бы отметил следующие особенности строительства мост: во-первых, монтаж балки проезжей части (затяжки) происходил посредством конвейерно-тыловой сборки на левом берегу с надвижкой на всю длину; во-вторых, сборка арки велась с двух берегов методом вертикальной надвижки сводов, и эта технология была применена впервые в мире.

Ну, и надо сказать, что сложность монтажа данного объекта заключалась в регулировании усилий вант из-за их большого количества — в арке их 156!

Длина возвышающейся над мостом арки — 380 метров, ее высота — 70 метров. Это самый большой арочный пролет в России и СНГ. Для сравнения: длина максимального арочного пролёта, до сих пор изготовленного Курганстальмостом для моста Красный Дракон в Ханты-Мансийске, составлял 231 метр. Длинный арочный пролёт Бугринскому мосту необходим для того, чтобы перекрыть геологический разлом, проходящий по дну Оби.

Общая сметная стоимость строительства вместе с затратами на снос домов в зоне стройки составила 17,117 млрд руб.(5,84 млрд из городского, 3,88 из областного и 7,402 млрд из федерального бюджета).

Жители города считают, что Бугринский мост, несомненно, станет символом Новосибирска. Ведь арка имеет очертания, напоминающие лук, точно такие же, как и на гербе города.


к началу страницы
640023, Курган, ул. Загородная, 3, ЗАО «Курганстальмост»
Тел.: (3522) 47-81-49, 47-81-36
Факс: (3522) 47-81-17, 47-80-78
E-mail: market@kurganstalmost.ru
kancler@kurganstalmost.ru