Курганстальмост Курганстальмост    
Соединяя берега, мы обретаем мир единый
 

Новости

2012

 

Босфор восточный. Стыковка

12 апреля во Владивостоке произошло историческое событие – мостостроители смонтировали замыкающую панель металлической балки жесткости мостового перехода на остров Русский. Рекордный в мировой практике мостостроения центральный пролет протяженностью 1104 метра сомкнулся над проливом Босфор Восточный, соединив материковую часть Владивостока с островом Русский.

Около трех часов продолжался подъем замыкающей 12-метровой панели весом более 100 тонн. В операции были задействованы два монтажных агрегата, установленных по обе стороны руслового пролета. Самому подъему предшествовала кропотливая работа по позиционированию плавсредства, доставившего панель к месту подъема. Еще раньше было долгое и тревожное ожидание – все было готово к началу подъема, кроме погоды – с утра во Владивостоке был сильный ветер. Наконец, к ночи ветер стих и позволил начать работы.

ЗАО «Курганстальмост» поставил на строительство моста-рекордсмена около 6 тысяч тонн мостовых металлоконструкций. Всего же три изготовителя мостовых металлоконструкций (также Улан-Удэстльмост и омский «Мостовик») участвовали в строительстве вантового гиганта. И, конечно, на стыковке моста на остров Русский присутствовали все первые лица предприятий – субподрядчиков. Ну а старт стыковке в прямом эфире давал премьер-министр страны Владимир Путин.

ДМИТРИЙ ПАРЫШЕВ, генеральный директор ЗАО «Курганстальмост»:
— Во время стыковки мы — руководители субподрядных организаций - были на корабле. Примерно в одиннадцать вечера она началась, а в третьем часу завершилась. Несмотря на то, что я бывал неоднократно на открытии разных мостов, здесь были совершенно непередаваемые ощущения. Ведь на твоих глазах, по сути, рождается мост-рекордсмен! Все присутствующие на этой церемонии говорили о вкладе коллективов предприятий, участвовавших в строительстве этого огромного моста. Я хочу еще раз поблагодарить весь наш коллектив за хорошую работу, и считаю, что мы имеем полное право гордиться своим вкладом в мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский. Через эти морские ворота России уже летом будут проезжать президенты стран-участниц саммита стран Азиатско-тихоокеанского экономического содружества, я думаю, это творение инженерной мысли и человеческих рук никого не сможет оставить равнодушным.

Более трех с половиной лет мостостроители шли к этому знаковому событию. За это время были побиты многие рекорды мостостроения - возведены 320-метровые гиганты-пилоны, смонтированы самые длинные в мире ванты. Теперь строителям предстоят работы по асфальтированию и монтажу ограждений.

Движение по мосту на остров Русский планируется открыть в начале июля 2012 года.

Параметры моста:

• Схема моста: 60+72+3?84+1104+3?84+72+60 м
• Общая длина моста — 1885,53 м
• Общая протяженность с эстакадами — 3100 м
• Длина центрального руслового пролета — 1104 м
• Общая ширина проезжей части — 21 м
• Число полос движения — 4 (по две в каждую сторону)
• Подмостовой габарит — 70 м
• Высота пилонов — 320,9 м
• Самая длинная / короткая ванта — 579,83/135,771 м

к началу страницы
640023, Курган, ул. Загородная, 3, ЗАО «Курганстальмост»
Тел.: (3522) 47-81-49, 47-81-36
Факс: (3522) 47-81-17, 47-80-78
E-mail: market@kurganstalmost.ru
kancler@kurganstalmost.ru