Курганстальмост Курганстальмост    
Соединяя берега, мы обретаем мир единый
 
 

Строительство Центрального спортивного стадиона» Игр, Сентябрь 2012 г.

Строительство вантового моста через р. Мзымта, г. Сочи. Сентябрь 2012 г.

Строительство совмещенной дороги Адлер - горноклиматический курорт «Альпика-сервис», г. Сочи. Сентябрь 2012 г.

Спортивный стадион

Олимпийский стадион

Церемонии открытия и закрытия Игр в Сочи пройдут на стадионе, который предстоит построить в ближайшее время. Сегодня концепция проекта утверждена, конструкторы занимаются разработкой чертежей. Серьезная работа ведется и на предприятиях ООО «Мостпроект» и ЗАО «Курганстальмост». Нашему коллективу предстоит изготовить металлоконструкции для двух асимметричных арок объекта весом 9 тысяч тонн. Отгрузка начнется в июне.

Стадион будет построен к XXII Зимним играм, которые состоятся в 2014 году. Стадион будет расположен в спортивном парке. Первоначально планировалось сделать прообразом внешнего облика стадиона пасхальное яйцо Фаберже. В итоге был утвержден проект, использующий образ снежной вершины. У стадиона будет две боковых, крытых полупрозрачным поликарбонатом трибуны и две небольших открытых торцевых трибуны. Расположение стадиона и высота торцевой трибуны должно обеспечить зрителям впечатляющий вид на горы Большого Кавказа.

Создатели проекта утверждают, что композиция будущего стадиона абсолютно уникальна для России. Впервые при строительстве такого масштабного здания будет использована полупрозрачная поликарбонатная кровля, что придаст ему образ снежной вершины, которая гармонично вольется в открывающуюся из Имеретинской низменности панораму Кавказских гор.

Арки стадиона не параллельны, они раскрываются над пространством и имеют форму бумеранга, что придает шарм, колорит и прекрасно вписывается в силуэт холмов. Именно над созданием арок и работают курганские предприятия.

В качестве основной марки стали будет применен металл 10ХСНДА-3 категории по ТУ14-1-5120-2008 г. толщиной от 10 до 50 мм с дополнительными требованиями по УЗК и Z - свойствами в направлении толщины. Опорные плиты толщиной 120 мм и 160 мм из стали 09Г2С. Стыки планируется выполнить на высокопрочных болтах М27.

Разработка чертежей модели арки стадиона и чертежей КМД начата параллельно с разработкой чертежей КМ в проектном институте ООО «ГК-Техстрой». Одновременно с этим группа инженеров из ОГК и ООО «Мостпроект» проходила обучение работе в программе объемного моделирования и черчения «Tekla Stractures». Вследствие многократных совещаний и обсуждений конструкции и узлы элементов арки приобретали все более завершенный вид, соответствующий эстетическим требованиям, надлежащему уровню надежности, возможностям заводского изготовления, перевозки и монтажа.

СЕРГЕЙ БЕССОНОВ, главный инженер ООО «Мостпроект»:
— Благодаря наглядной визуализации получаемых моделей удалось решить ряд вопросов, которые в случае отсутствия приобретенной, можно сказать, специально под этот объект программы, выявились бы только в готовых конструкциях или на монтаже. Несмотря на все наши усилия, изначально принятые архитектурные решения не позволяли спроектировать узлы, обеспечивающие необходимые габариты для отгрузки, и заказчик принял решение о перепроектировании арок.

ОЛЕГ МОИСЕЕВ, заместитель технического директора ЗАО «Курганстальмост»:
— В течение марта арки уже во второй раз были перепроектированы с учетом всех ранее выявленных проблемных моментов. В настоящее время конструкторы ООО «Мостпроект» создают новую модель арки, с учетом того металлопроката, который имеется в распоряжении ЗАО «Курганстальмост», с тем чтобы обеспечить комплектное изготовление. Так как времени на заказ нового металла нет, а отставание из-за перепроектирования необходимо наверстывать.

ДМИТРИЙ ПАРЫШЕВ, генеральный директор ЗАО «Курганстальмост»:
— Начиная с июня, ЗАО «Курганстальмост» должно начать отгрузки – около тысячи тонн металлоконструкций будет прибывать из Кургана на строительство стадиона ежемесячно, вплоть до февраля будущего года. И нет сомнений, что этот знаковый объект будет сдан в срок – слишком высоки ставки. Это отлично понимают все предприятия, задействованные в создании центрального объекта. Кстати, именно качественно, в срок выполненная работа по исполнению металлоконструкций мостового перехода на остров Русский во Владивостоке позволила нашему предприятию получить заказ на строительство арок стадиона.

Хорошая рекомендация партнера – фирмы «Сталькон» - и желание продолжать сотрудничать с ЗАО «Курганстальмост» сыграли решающую роль. Можно представить, какие возможности откроются перед предприятиями, достойно поработавшими над созданием главного стадиона. Ведь в России, как известно, необходимо построить четырнадцать современных стадионов к 2018 году. Так мы можем и в Чемпионате мира по футболу поучаствовать!

Основные технические характеристики:

  • Вместимость – 40 000 мест;
  • Площадь застройки – 50 654 м2;
  • Общая площадь здания – 128 480 м2;
  • Строительный объем – 916 096 м3.
  • Длина и высота конструкций арок 291,5 м и 70 м соответственно.
  • Ориентировочный вес металлоконструкций покрытия 22 тыс. тонн

2011


Вантовый мост

В январе 2011 начались работы по подготовке строительства вантового моста трассы «Адлер – «Альпика-Сервис», который возводится в долине реки Мзымты на 25-м километре трассы.

Вантовый автодорожный мост протяженностью 800 м.

Он станет первым мостом подобного типа не только в Сочи, но и на всем юге России.

Обеспечить не только спортивные объекты, но и современный, быстрый и комфортный доступ к ним – задача, которая сейчас решается. ЗАО «Курганстальмост» на сегодня поставил около 30 тысяч тонн металлоконструкций, в том числе на строительство стадиона и на возведение железнодорожной и автомобильной ветки трассы «Адлер – горно-климатический курорт «Альпика-Сервис», ведущей к горнолыжному комплексу Красной поляны. Начинается поставка металлоконструкций из Кургана на строительство вантового моста.

Идея построить вантовый мост возникла при решении проблемы с оползнем, который был обнаружен при сооружении комплекса тоннелей номер три совмещенной автомобильной и железной дороги «Адлер – горно-климатический курорт «Альпика-Сервис». Российские инженеры совместно с лучшими специалистами из Германии, Канады, Швейцарии продумали три варианта решения вопроса с оползнем, в результате наиболее красивым и целесообразным был признан путь строительства вантового моста, одна из опор которого будет возвышаться над оползнем.

ПЕТР ПУХОВ, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам ЗАО «Курганстальмост»:
— Борьба за генеральный подряд на изготовление мостовых металлоконструкций этого имиджевого объекта была очень острой. Развернулась она между тремя изготовителями металлоконструкций: ЗАО «Воронежстальмост», ОАО «Мостовик» и ЗАО «Курганстальмост». Вопросы о сроках и ценах поставок решали безуспешно два месяца, после чего структуры ОАО «РЖД» приняли решение провести открытый тендер. Выиграло наше предприятие благодаря самому богатому в России опыту изготовления мостовых металлоконструкций для уже введенных в эксплуатацию вантовых мостов.

Тендер на поставку металлоконструкций к вантовому мосту через Мзымту на 25-м километре трассы выиграло ЗАО «Курганстальмост». Взяв на подряд коллег, предприятие обеспечило изготовление 5020 тонн этого знакового объекта, распределив общий объем заказа следующим образом: ЗАО «Курганстальмост» — 1678 тонн, ООО «Мостовик» — 1346 тонн, ЗАО «Воронежстальмост» — 1996 тонн металлоконструкций.

СПРАВКА

Мост по схеме 120+312+120м входит в состав ПК240+54. Длина основного пролета 312 метров, а высота каждого из пилонов – 68 метров. Мост начнется у северного портала третьего, самого протяженного, тоннельного комплекса и пройдет поверх русла реки Мзымты, которая делает сложный изгиб в районе поселка Кепша. При возведении моста строителям придется учитывать множество факторов, включая сложный горный рельеф и высокую сейсмическую активность в регионе.

ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ, заместитель главного конструктора ЗАО «Курганстальмост»:
— Пролетное строение расположено в плане на разнонаправленных кривых радиусами 2400 метров и 600 метров, а в профиле – на выпуклой вертикальной круговой кривой радиусом 12000 метров. Мост конструктивно выполнен двухпилонным с веерным расположением двух наклонных плоскостей из семи вант в каждую сторону от пилонов. В поперечном сечении балка жесткости состоит из двух цельноперевозимых коробчатых блоков, объединенных ортотропной плитой проезжей части, а пилоны высотой около 21 метра выполнены V-образными. Основная сложность заказа состояла, конечно, в изготовлении узлов крепления вант к балке жесткости.

СЕРГЕЙ ЗОТОВ, заместитель главного технолога ЗАО «Курганстальмост:
— Специально для выставки вантовых узлов и для определения положения узлов в пространстве были разработаны карты замеров. Отделом главного технолога совместно с ОТК выполнялась приемка выставки вантовых узлов, как до, так и после сварки с применением системы MONMOS. Нанесение на внутренние поверхности вантовых узлов антикоррозионного покрытия методом газотермического напыления сделало процесс изготовления анкерных блоков и блоков опорных ригелей трудоемким (напомню, последний опыт нанесения антикоррозионной защиты с помощью металлизации поверхности на нашем предприятии был в 1998 году).

С июля идет отгрузка металлоконструкций балки жесткости сочинского вантового моста из Кургана, в сентябре мы должны завершить выполнение заказа, после чего начнется монтаж пролетного строения. А в середине августа на контрольно-технологической сборке побывали представители проектной и монтажной организаций.

МИХАИЛ БАРАНОВ, ведущий инженер ОАО «Институт Гипростроймост», г.Москва:
— Для нашей организации это был только второй опыт работы над вантовым мостом, причем достаточно большим. Короткие сроки и сложные пространственные конструкции делали задачу трудней. То, что мы увидели в цехах вашего предприятия, нас вполне устроило. Качество заготовок хорошее, соответствующее проектной документации.

АНДРЕЙ НЕСТЕРЕНКО, заместитель директора ООО «Строительно-монтажный поезд»:
— Впервые мы с вашим предприятием начали работать на строительстве трассы «Адлер – горно-климатический курорт «Альпика-Сервис». Все возникающие вопросы удавалось решать в рабочем порядке. Первая же объемная контрольно-технологическая сборка блоков вантового моста, расположенного на данной трассе, показала, что технология изготовления элементов позволяет обеспечить собираемость на монтаже, что нас интересует в первую очередь.

Основная задача реализации этого проекта – обеспечить доставку зрителей и участников соревнований на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам парка Имеретинской низменности. По железной дороге можно будет доставить до 8,5 тысячи пассажиров в час, по автомобильной – до 11,5 тысячи человек. Ввод дороги в эксплуатацию, который планируется осуществить уже весной будущего года, позволит участникам соревнований и зрителям добираться на все объекты максимум за полчаса.

2011

 

Совмещенная дорога «Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» г. Сочи.

Поставлять мостовые металлоконструкции для возведения 48-километровой железной дороги в рамках совмещенной дороги «Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» наше предприятие начало в 2009 году.

Параллельно идет работа над изготовлением металлоконструкций для строительства автодорожных пролетных строений дороги, которая проляжет тем же маршрутом – Адлер – «Альпика-Сервис» параллельно железной. В отличие от заказов для строительства железной дороги, полученных через ОАО «Мостостройиндустрия», в данном случае ЗАО «Курганстальмост» имеет генподрядный заказ на поставку в 2010 году около восьми тысяч тонн металлоконструкций автодорожной части дороги (всего восемь объектов).
Как генподрядная организация по договоренности с ОАО «Мостостройиндустрия» примерно половину от общего объема Курганстальмост передал на подведомственные ей заводы: Чеховский завод, Ярославский завод №50 и ЗАО «Воронежстальмост».
Генподрядными строительными организациями являются «Трансюжстрой» и «Строй-Трест».

Мост через реку Мзымта
Общая схема Lр=42+2х63+4х42+3х(5х42)

СПРАВКА

Дорогу, предназначенную для перевозки спортсменов и болельщиков к спортивным состязаниям Игр, строят вдоль русла реки Мзымта. На трассе протяженностью 50 километров предстоит возвести 77 искусственных сооружений.

Дорога включает в себя 28 мостов, 59 эстакад и 12 тоннелей различной протяженности (шесть железнодорожных тоннелей, три автомобильные и три эвакуационные штольни). Заказчиком строительства дороги Адлер – горно-климатический курорт «Альпика-сервис» является ОАО «РЖД».

Сдача объектов намечена на середину 2013 года.

ЦЕНА ВОПРОСА

Строительство объектов и инфраструктуры обойдется в 195,3 миллиарда рублей, тогда как ранее стоимость игр оценивалась в 206 миллиардов рублей.

На развитие города Сочи как туристического центра будет потрачено 80% из всех денег, выделяемых на развитие города и строительство объектов, и только 20% из них будет потрачено на сами Игры. Всего появятся 218 объектов.

2011

к началу страницы
640023, Курган, ул. Загородная, 3, ЗАО «Курганстальмост»
Тел.: (3522) 47-81-49, 47-81-36
Факс: (3522) 47-81-17, 47-80-78
E-mail:market@kurganstalmost.ru
kancler@kurganstalmost.ru