КУРГАН
 
ПРЕДПРИЯТИЕ
 
ПРОДУКЦИЯ
 
ПАРТНЕРЫ
 
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
 
КОНТАКТЫ
 
АРХИВ
 
2008
Соединяя берега, мы обретаем мир единый
 

Новости

 

 

Мал золотник, да дорог

Единственный вантовый путепровод в России — мост через железнодорожные пути в центральной части проспекта Александровской фермы был построен с участием нашего предприятия и открыт в августе в Санкт-Петербурге

Около 4 тысяч тонн мостовых металлоконструкций из Кургана были использованы при его строительстве. Путепровод имеет две полосы движения в каждом направлении по 8,6 м, два тротуара по 2,25 м и разделительную полосу, шириной 2 м. На опорах пролета установлены железобетонные пилоны, а главный пролет подвешен на вантах. Мост предназначен для автотранспортного сообщения между Фрунзенским и Невским районами через пути железнодорожной станции «Санкт-Петербург-Сортировочный- Московский». По словам Валентины Матвиенко, это очень важная магистраль для Петербурга, так как дорожная ситуация в этой части города всегда была напряженной.
Когда-то в створе проспекта Александровской фермы был путепровод, который в 2000 году разобрали по причине аварийного состояния. Новый современный вантовый мост начали строить в 2006 году. Городским правительством было подписано соглашение с ОАО «РЖД» о совместном финансировании строительства. Общая стоимость работ составила 1,75 млрд. рублей. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, профинансировавший половину затрат на строительство моста, остался доволен увиденным. Этот небольшой для северной столицы мостик непохож ни на какой другой, пересекающий железнодорожные пути.

Мост построен по уникальному проекту. Длина моста с подходами — 731 метра, эстакадная часть — 420 метров, ширина — 17 метров.

Схема моста: Lp = 51,2 + 70 + 182,3 + 70 + 51,2 м

Владимир Кузнецов, заместитель главного конструктора ЗАО «Курганстальмост»:
— У данного путепровода было несколько конструктивных особенностей.
Во-первых, расположение на кривой малого радиуса — 400 метров.
Во-вторых, то, что в качестве проезжей части на главном пролете, длиной 182,3 метра, была принята металлическая ортотропная плита, на остальных пролетах — сталежелезобетонная плита проезда с креплением ее к металлу пролетов посредством гибких упоров типа «Нельсон». Интерес представляет переход от одного варианта исполнения проезжей части к другому.

В-третьих, несмотря на то, что пролетное строение находится на кривой, из-за стесненных условий на строительной площадке и невозможности остановки действующей сортировочной станции монтаж производился не на подмостях, как обычно, а методом продольной надвижки с установкой временных опор.
В-четвертых, доставил хлопот тот факт. Что из-за необходимости снижения веса пролета был применен лист, толщиной 10 мм (вместо положенных нормами 12 мм), плохо поддающийся термоправке.

Этот ажурный мостик заставил проектировщиков и наших конструкторов применить смекалку и творческий подход. Поскольку в поперечном сечении пролеты Александровской фермы имеют обтекаемую форму, применяемую для вантовых мостов и состоящую из большого количества заводских элементов. Эти элементы объединялись на строительной площадке с помощью высокопрочных болтов и монтажной сварки. А наличие кривой предопределило большее количество документации, поскольку одинаковых элементов по длине путепровода не оказалось. Но со всеми этими сложностями мы справились, в том числе и благодаря профессионализму коллектива генерального подрядчика объекта — давнего партнера нашего предприятия — ОАО «Мостоотряд № 19».

к началу страницы
640023, Курган, ул. Загородная, 3, ЗАО «Курганстальмост»
Тел.: (3522) 47-81-49, 47-81-36
Факс: (3522) 47-81-17, 47-80-78
E-mail: market@kurganstalmost.ru
kancler@kurganstalmost.ru