КУРГАН
 
ПРЕДПРИЯТИЕ
 
ПРОДУКЦИЯ
 
ПАРТНЕРЫ
 
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
 
КОНТАКТЫ
 
АРХИВ
 
2008
Соединяя берега, мы обретаем мир единый
 

Новости

 

 

Питерские премьеры

30 октября в Санкт-Петербурге премьеры мостов затмили собой спектакли БДТ и Мариинки

КАД, мост через р.Большая Охта, г. Санкт-Петербург

КАД, мост через р.Большая Охта, г. Санкт-Петербург

Если верить русским народным приметам, участку кольцевой автодороги (КАД) от Ржевки до Шафировского проспекта и первой очереди Западного Скоростного Диаметра (ЗСД) Санкт-Петербурга уготована долгая счастливая жизнь. Дело в том, что в день, когда один за другим открылись первые очереди двух этих стратегических объектов, дождик не утихал ни на минуту, переходя с мелкой мороси на крещендо — настоящий проливной дождь и вновь затихая. Но для петербуржцев серое плачущее небо — дело обычное, кажется, только гости торжественных церемоний открытия и замечали дождь.

Сергей Иванов, вице-премьер правительства России, вспоминал на открытии первой очереди КАДа свое питерское прошлое, поздравлял строителей и водителей с вводом в эксплуатацию современной трассы. Михаил Левитин, министр транспорта РФ, вручал грамоты и цветы отличившимся при создании объекта. А Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга, не переставая улыбаться, искренне гордилась тем, что удалось сделать строителям северной столицы в столь короткие сроки. Мы же гордились тем, что без коллектива ЗАО «Курганстальмост» это было бы невозможно, даже если об этом догадываются не все питерцы.

8 тысяч 672 тонны мостовых металлоконструкций поставило ЗАО «Курганстальмост» на строительство кольцевой автодороги (КАД) в Санкт-Петербурге. На сегодня открыто движение по первому отрезку расширенной восьмиполосной трассы протяженностью в 80,5 км. Замкнуться же дорожное кольцо, длиной в 138,4 км, должно в 2010 году.

Открытие первого участка ЗСД, г. Санкт-Петербург

Открытие учстка КАД в районе р.Большая Охта, г. Санкт-Петербург

На открытии первого участка ЗСД, г.Санкт-Петербург

На фото: открытие учстка КАД в районе р.Большая Охта, г. Санкт-Петербург

Валентина Матвиенко, губернатор г. Санкт-Петербурга:
— Мы сейчас и представить себе не можем наш пятимиллионный мегаполис без объездной дороги, а ведь еще два года назад весь транзитный транспорт шел через северную столицу. Город задыхался. Сейчас весь транзитный транспорт выведен из центра Санкт-Петербурга на КАД, которая должна стать объединяющим элементом транспортной системы.

Расчетная скорость движения по КАД — 120 км в час. Восемь полос движения, поднятые над землей (вся трасса построена на сваях), обеспечивают возможность движения для большого количества транспорта. Пока, правда, водители еще не успели изучить возможности транспортных развязок на КАДе, всего их будет построено 18, а также 58 мостов и путепроводов и два автодорожных тоннеля. Кстати, губернатор попеняла организаторам движения на то, что пока многие автомобилисты жалуются на неполную информацию, указанную на знаках, и просила сделать систему знаков четче и яснее. Действительно, пока следуя за стрелкой «Съезд», водители не знают, на какую именно улицу они попадут.

Сергей Иванов, заместитель председателя Правительства РФ:
— Несмотря на мировой экономический кризис, нет никаких проблем с финансированием строительства КАДа, что позволяет строителям динамично работать и даже экономить. На сегодня сэкономлено уже 1,5 млрд. рублей, которые пойдут на продолжение строительства.

Стратегический партнер ЗАО «Курганстальмост» — санкт-петербургское ОАО «Мостоотряд №19», совместно с которым за последние три года создано десять объектов, крупных и не очень, таких, как вантовый красавец Обуховский мост, визитная карточка северной столицы — Благовещенский мост, и в этот раз осталось довольно сотрудничеством с нашим коллективом. Об этом шла речь уже на открытии первых четырех километров Западного Скоростного Диаметра, куда, открыв один мост, переместилась вся празднично настроенная публика.

Ефим Иголинский, генеральный директор ОАО «Мостоотряд №19», г. Санкт-Петербург:
— Хочу с этой трибуны поблагодарить за сотрудничество нашего давнего партнера, с которым мы сделали уже около сотни километров мостов, ЗАО «Курганстальмост», которое сейчас возглавляет Дмитрий Парышев. Они никогда нас не подводят ни качеством металлоконструкций, ни сроком их поставки. Поэтому, начиная с 2001 года, мы и строим вместе.

Дмитрий Парышев, генеральный директор ЗАО «Курганстальмост»:
— В эти осенние дни трехтысячный коллектив ОАО «Мостоотряд №19» отмечает 67-летие предприятия. Можно представить себе, сколько построено за это время, какой опыт приобретен. Я горжусь тем, что мы работаем в одной связке вот уже 7 лет. И знаю наверняка, что таким профессионалам подвластны самые сложные инженерные объекты. Досрочная сдача первого участка Западного Скоростного Диаметра – лишь небольшой штрих к портрету этого коллектива профессионалов.

ЗСД — это концессионный проект. Первый опыт государства в строительстве частной платной автотрассы с участием иностранного капитала. Михаил Левитин, министр транспорта России, говорил на открытии участка о смелости руководства города, решившегося первым на такой эксперимент. Отметил также и дизайн трассы – европейский стиль создан за счет изящно поданного освещения дороги. Изюминкой данной трассы, ее отличием станут, безусловно, легко изогнутые фонари, услужливо освещающие дорогу транспорту.
Если КАД опоясывает северную столицу, то ЗСД как бы пронзает Санкт–Петербург насквозь: с юга на север, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Планируется, что пропускная способность трассы составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Общая стоимость проекта составляет более 10 млрд. долларов.
Первый сданный участок ЗСД приходится на южную часть дороги, дающей выход на 3-ий и 4-ый районы Морского порта. Это один из крупных логистических центров города, сюда, как и на ЗСД, ЗАО «Курганстальмост» также поставляло металлоконструкции. На заводе данный заказ чаще называли «Красная лапа»: 750 т металлоконструкций для трех железнодорожных 34-х метровых сплошностенчатых моста, на каждом пролете установлены два пути. И эти объекты потребовали большой работы отдела главного конструктора.

Владимир Кузнецов, заместитель главного конструктора ЗАО «Курганстальмост»:
— Предполагается езда по балласту, т.е. для размещения железнодорожных шпал создается единое балластное корыто. Такой вариант значительно усложнил конструкцию главных балок, объединенных с балластным корытом. Конструкция получилась настолько сложной, что для обеспечения наглядности выполнения сварных швов в замкнутых пространствах пришлось делать макеты и только после продолжительной работы с автором проекта Санкт-Петербургским институтом «Трансмост» были приняты взаимоприемлемые решения, позволившие изготовить металлоконструкции. Дополнительную сложность данным пролетам придал тот факт, что пересечение с железнодорожными путями находится не под прямым углом.

Олег Моисеев, заместитель технического директора ЗАО «Курганстальмост»:
— Также наличие большого числа швов с полным проплавлением в элементах пролетного строения привело к неравномерной усадке металла от сварки и термоправки. В связи с этим на заводе проводилась стопроцентная контрольная сборка для гарантии собираемости на строительной площадке.

Это премьеры мостов, которые уже прозвучали, эти развязки и мосты открыли. Что впереди? До конца текущего года и на будущий планируются поставки металлоконструкций на последнюю петлю КАДа (в районе Нарвы), на ЗСД, пролетные строения через реки Невка и Ждановка.

Питерская история для нашего предприятия продолжается…

Евгения Капишева

к началу страницы
640023, Курган, ул. Загородная, 3, ЗАО «Курганстальмост»
Тел.: (3522) 47-81-49, 47-81-36
Факс: (3522) 47-81-17, 47-80-78
E-mail: market@kurganstalmost.ru
kancler@kurganstalmost.ru