КУРГАН
 
ПРЕДПРИЯТИЕ
 
ПРОДУКЦИЯ
 
ПАРТНЕРЫ
 
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
 
КОНТАКТЫ
 
АРХИВ
 
2008
Соединяя берега, мы обретаем мир единый
 

Новости

 

 

Долгожданный мост в Уфе

9 октября в Уфе состоялось открытие моста через реку Белая в районе Каменной переправы. В торжественной церемонии принял участие Глава республики Башкортостан Муртаза Рахимов, а также создатели моста — Дмитрий Парышев, генеральный директор ЗАО «Курганстальмост», и Павел Рабухин, начальник Мостоотряда № 30 ЗАО «Уралмостострой.

Мост этот, как долгожданный ребенок, был востребован еще до своего появления. Жители близлежащих к новому красавцу районов Уфы на торжественном открытии рассказали главе республики Муртазе Рахимову, как раньше приходилось пешком преодолевать по пять километров в день, чтобы попасть с одного берега на другой. Решения этой проблемы они ждали 35 лет.

Мост через реку Белая в районе Каменной переправы имеет большое значение для развития транспортной сети не только Уфы, но и Башкортостана в целом. Это связано с организацией транспортного выхода Уфы к федеральной трассе М-5 «Урал».

Федеральная трасса М-5 «Урал», пересекающая Башкирию с запада на восток — основная транспортная артерия, связывающая Уфу с соседними регионами. Однако эта стратегическая магистраль длиной 1848 километров, проходящая по территориям 10 республик и областей, сегодня крайне перегружена. Интенсивность движения транспорта превышает расчётную норму в 5–7 раз, причём значительную часть потока составляют длинномерные и большегрузные автомобили. Нормативам соответствует лишь около 35% дорожного полотна. Участок, соединяющий Башкортостан с Челябинской областью, прозван водителями «дорогой смерти», поскольку на 84% не соответствует требованиям к прочности дорожного покрытия.
Поскольку от состояния автодороги «Урал» зависит экономическое развитие всего Приволжского федерального округа, правительством РФ была принята федеральная целевая программа, согласно которой на реконструкцию трассы М-5 в 2010–2015 годах будет выделено 140 миллиардов рублей. В рамках целевой программы планируется сдавать по 600 километров обновленного дорожного полотна в год. В перспективе это позволит создать международный транспортный коридор, который свяжет Китай, Казахстан, Россию и Европу.

Из-за стремительного роста потока транзитного автотранспорта въездные артерии миллионного мегаполиса — Уфы работают на пределе своих возможностей. Для разгрузки южного выезда из города у Каменной переправы и был построен мост, обеспечивающий прямой выход на федеральную трассу М-5. Новый мост состоит из пяти пролетов. Длина самого протяженного пролета — руслового — 154 м, длина всего моста — 630 м, ширина — 32 м. Общая протяженность пролетного строения моста и подъездных путей к нему составляет девять километров. Сооружение этого комплексного объекта началось в 2006 году. В октябре 2008 мост был сдан. Металлоконструкции для данного объекта поставил ЗАО «Курганстальмост».

Дмитрий Парышев, генеральный директор ЗАО «Курганстальмост»:
— Первую партию металлоконструкций мы отгрузили в октябре 2006 года, последнюю — в июле текущего года. Всего из Кургана в Уфу на сооружение данного пролетного строения было отправлено 5300 тонн мостовых металлоконструкций. Давно работаем вместе с коллективом Мостоотряда № 30, понимаем друг друга с полуслова, поэтому все возникающие вопросы решались в рабочем порядке.

Александр Кучерявец, главный инженер Мостоотряда № 30 ЗАО «Уралмостострой»:
— Все конструкции ЗАО «Курганстальмост» поставил точно в срок, все — отличного качества. Если б нас не устраивало качество и дисциплинированность в работе, разве мы бы сотрудничали с курганским предприятием вот уже 16 лет! Причем, все эти годы мы строим мосты, металлоконструкции которых изготовлены только на ЗАО «Курганстальмост». Этот факт говорит сам за себя.

Муртаза Рахимов, Глава Башкортостана, выразил благодарность создателям моста, которые за короткий срок ввели в эксплуатацию технически сложный и очень важный объект. Строительство моста и подъездных путей обошлось в 3,175 миллиардов рублей.

Владимир Кузнецов, заместитель главного конструктора ЗАО «Курганстальмост»:
— Данный мост по схеме Lp=84+2×126+154+126 м под габарит Г-11,5 представляет из себя в поперечном сечении два коробчатых блока. Причем, при поставке на монтаже это были L-образные балки высотой 3600 мм (максимально допустимый габарит при перевозке железнодорожным транспортом) длиной 21 м, четыре ортотропные плиты (по одной внутри блоков и две между блоками) поверху и две консольные плиты. На строительной площадке применялись как сварные соединения (основной объем), так и соединения на высокопрочных болтах.

В перспективе возле пролетного строения со стороны города будет построена двухъярусная развязка, призванная упорядочить движение по полосам и направлениям.

По словам специалистов, мост уникален — при строительстве применялись новые технологии и материалы. В частности, впервые в Уфе на новом мосту было уложено специальное покрытие — полимербитумный асфальтобетон. Это — совместная разработка Института нефтехимпереработки Академии наук Республики Башкортостан и ГУП «Башкиравтодор». Данный асфальтобетон более прочен, но в то же время очень эластичен и выдерживает различные температурные нагрузки.

По своим техническим параметрам мост у Каменной переправы оптимизирован для движения не только легковых машин, но и большегрузного транспорта. При этом максимальная допустимая нагрузка на ось проезжающего автомобиля достигнет 80 тонн против 60 у сданного в эксплуатацию в 1992 году самого нового до недавнего времени Бельского моста по дороге в аэропорт.

Дмитрий Парышев, генеральный директор ЗАО «Курганстальмост»:
— Приятно было идти вместе с Муртазой Губайдулловичем Рахимовым и Павлом Семеновичем Рабухиным по новому мосту — конкретному результату большой работы наших коллективов. Пусть служит долго. При должном уровне эксплуатации сто лет гарантирую.

Через год строители Мостоотряд № 30 ЗАО «Уралмостострой» обещают сдать второй параллельный мост через реку в районе Каменной переправы. И тогда на каждом пролетном строении будет организовано одностороннее движение. Уже в ноябре первая партия металлоконструкций для моста-близнеца будет отправлена из Кургана в Уфу. Конструкторы ЗАО «Курганстальмост» говорят, что будущий мост станет зеркальным повторением первого. Единственное — изменят конструкцию замыкающего блока в самом большом, 154-метровом пролете, и соседних блоках плит. Но это вряд ли заметят автомобилисты, которые через пару лет смогут кратчайшим путём попасть на трассу Самара – Уфа – Челябинск по современным мостам с односторонним движением.

Евгения Капишева

к началу страницы
640023, Курган, ул. Загородная, 3, ЗАО «Курганстальмост»
Тел.: (3522) 47-81-49, 47-81-36
Факс: (3522) 47-81-17, 47-80-78
E-mail: market@kurganstalmost.ru
kancler@kurganstalmost.ru