КУРГАН
 
ПРЕДПРИЯТИЕ
 
ПРОДУКЦИЯ
 
ПАРТНЕРЫ
 
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
 
КОНТАКТЫ
 
АРХИВ
 
2007
Соединяя берега, мы обретаем мир единый
 

Назад

 

Гиперсити с нашей фиброй

Емкость мирового рынка фибры более 500 тысяч тонн в год. В России в 2006 году оказалось востребовано лишь около 10 тысяч тонн – ничтожно мало по сравнению с Америкой и Японией, являющимися главными потребителями этой продукции.

В чем же дело?  Есть простое и несколько обидное объяснение -  мы просто отстали в применении передовых строительных технологий. Отстали, но догоняем приличными темпами. К примеру, последние 3 года на ЗАО «Курганстальмосте» удается добиваться положительной динамики продаж: ежегодно продается на 10-15 процентов больше, чем в предыдущем году. Сейчас это около 3300 тонн фибры в год. Таким образом, наше предприятие имеет пятую часть рынка сбыта фибры в стране и является одним из трех официальных производителей фибры в России.

Все полы строящегося двухэтажного центра деловой активности «Гиперсити», а это 2400 тысячи квадратных метра, будут выполнены с применением фибры ЗАО «Курганстальмост». Работы по заливке полов уже завершаются, и 72 тонны фибры – по 30 кг на один квадратный метр уже залиты бетоном.

ВИКТОР ФИЛИМОНОВ, директор ООО «Титан»:
— Изначально заказчик предлагал вариант бетонирования с применением арматуры. Но я с 2003 года занимаюсь заливкой полов и могу уверенно сказать: фибра современней и экономичней. С этим легко согласился генеральный подрядчик объекта, узнав, что промышленные полы, которые наша фирма делала на Химмаше, Корвете, Кабельном заводе, в автоцентре на Омской и многих других объектах сделаны именно с применением курганстальмостовской фибры.

Недавно надо было шесть квадратных метров забетонированного с фиброй пола убрать на одном из предприятий, так неделю пришлось работать - крепко схватывается такое покрытие!

Центр деловой активности «Гиперсити», строящийся в районе КЗКТ, на территории ранее располагавшегося там завода «Микрон», планируется сдать в эксплуатацию во втором квартале будущего года. В «Гиперсити», как и в любом торгово-развлекательном центре, которыми пока не избалован Курган, будут и боулинг, и кинотеатр, и много других развлекательных площадок. По крайней мере, это обещают застройщики.

В 1994, когда на ЗАО «Курганстальмост» начали делать фибру, это производство было сориентировано на европейский рынок. Тогда объемы доходили до 10 тысяч тонн в год, и практически вся продукция уходила за границу. Сегодня  лишь чуть больше тысячи тонн - треть курганской фибры - идет в Германию и Испанию, две трети остаются в России. Это отчасти объясняется тем, что период активной застройки Старого Света завершен, а в России только начинается. И прогнозы на то, что строительный бум в нашей стране  продлится еще как минимум лет 10-15 и позволяет делать оптимистичные прогнозы.

АЛЕКСЕЙ ПУШКАРЕВ, начальник отдела маркетинга и продаж фибры и шпунтовых панелей:
— Курганская фибра присутствует на российском рынке с 1994 года,  но активно внедряется лишь с 2003. До этого вся продукция уходила в Европу. Думаю, нам удастся удержать положительную динамику продаж. Помимо объективных факторов, таких, как расцвет строительства в России, за эти годы мы успели создать дилерскую сеть с представителями в Белоруссии, Самаре, Краснодаре, Санкт-Петербурге и Казани. В некоторых регионах дилеры уже работают активно, таких как Белоруссия, к примеру.

Свою продукцию - стальную фрезерованную фибру - на белорусском рынке ЗАО “Курганстальмост” продает совместно с эксклюзивными представителями фирмой «БАУ МАКСИМА» с 2003 года. Наши партнеры активно внедряют продукт в строительную индустрию Белоруссии, рекламные и научные статьи в специализированных изданиях. Участие в выставках, создание технической документации, которой занимается отдел технологии бетона и растворов «Института БелНИИС», является дополнительным стимулом для продвижения и поставок курганской фибры на белорусский рынок.
В сентябре в Минске наш партнер - «БАУ МАКСИМА» - принимал участие в выставке «Будпрагрэс». Это вторая выставка, в которой ЗАО “Курганстальмост” совместно с белорусскими представителями представляло фибру.  В рамках работы выставки состоялись встречи и переговоры, проведен анализ работы в Республике Беларусь за 2007 год, а также определены перспективы развития отношений в 2008 году.

АЛЕКСЕЙ ПУШКАРЕВ, начальник отдела маркетинга и продаж фибры и шпунтовых панелей:
— У нас в стране трудно внедряется, приживается что-то новое. И если для других развитых стран применение сталефибробетона – давняя практика, в нашей стране, только в этом году появилась соответствующая нормативная база. Вышел Свод правил – официальный документ для проектировщиков, который рекомендует к использованию фибру.

До сих пор, несмотря то, что суммарный экономический эффект от применения фибры составлял 30 процентов, российские проектировщики и строители предпочитали арматуру, более дорогостоящую и требующую больших трудозатрат. Частный пример с «Гиперсити» – яркая иллюстрация общероссийской тенденции. Теперь ситуация должна начать постепенно меняться, и фибра будет востребована не только в производстве половых покрытий, но и других строительных отраслях.

к началу страницы
640023, Курган, ул. Загородная, 3, ЗАО «Курганстальмост»
Тел.: (3522) 47-81-49, 47-81-36
Факс: (3522) 47-81-17, 47-80-78
E-mail: market@kurganstalmost.ru
kancler@kurganstalmost.ru