КУРГАН
 
ПРЕДПРИЯТИЕ
 
ПРОДУКЦИЯ
 
ПАРТНЕРЫ
 
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
 
КОНТАКТЫ
 
АРХИВ
 
2007
Соединяя берега, мы обретаем мир единый
 

Назад

 

Вторая очередь Обуховского моста: ПУСК!

19 октября в Санкт-Петербурге состоялось открытие второй очереди Большого Обуховского вантового моста. В церемонии приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, полномочный представитель президента в СЗФО Илья Клебанов, глава Росавтодора Олег Белозеров и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Наше предприятие, поставившее 6355 тонн мостовых металлоконструкций для второй очереди, на открытии моста представляли исполнительный директор Дмитрий Парышев и главный инженер Владимир Копырин

Первая очередь Обуховского пролетного строения — один мост, рассчитанный на 4-полосное движение — была открыта в декабре 2004 года. ЗАО «Курганстальмост» поставил  для нее 12055 тысяч тонн металлоконструкций. Тогда Президент РФ Владимир  Путин лично принимал участие в церемонии открытия нового вантового моста. Спустя три года состоялся пуск в эксплуатацию второй очереди пролетного строения, которая обеспечит движение транспорта по Большому Обуховскому мосту по четырем полосам в каждую сторону.

ДМИТРИЙ ПАРЫШЕВ, исполнительный директор ЗАО «Курганстальмост»:
— За последние два месяца это уже второй знаковый мост Санкт-Петербурга, возведенный с помощью наших металлоконструкций. Причем, каждый из этих пролетных строений является визитной карточкой северной столицы. В августе первый чугунный разводной мост России начал вторую жизнь – Благовещенский, известный последние десятилетия как мост Лейтенанта Шмидта. Сегодня – самый современный четырехполосный вантовый мост сдан в окончательном варианте – Обуховский.
Это говорит о том, что коллектив ЗАО «Курганстальмост» способен на решение всего диапазона задач: от реконструкции старинных объектов мостостроения до создания суперсовременных.

Большой Обуховский, как называют вантовый мост петербуржцы, первый мост через Неву, построенный за последние 40 лет. Владимир Иванович Кузнецов во время изготовления металлоконструкций для первой очереди был главным конструктором ЗАО «Курганстальмост» и вспоминает, сейчас уже с улыбкой, сколько пришлось помотаться ему и Владимиру Васильевичу Полухину – тогда главному технологу, чтобы добыть хоть какую-то информацию у проектировщиков. «Было известно только то, что мост вантовый. Все. Нам уже надо чертежи КМД (конструкции металлические деталировочные) выдавать – план горит, все торопят, а проектировщик еще КМ не сделал. Вот и пришлось организовать рабочие места для наших конструкторов в Санкт-Петербурге, прямо у проектировщиков, чтобы как-то ускорить работу», - вспоминает Владимир Иванович Кузнецов.

Вантовый мост  в Санкт-Петербурге оказался значительно сложней в изготовлении, чем, к примеру, вантовое пролетное строение в Сургуте. При длине главного пролета в 382 метра, ширина питерского объекта была в два раза больше сургутского: не две, а четыре автополосы. «При изготовлении пилона проектировщики «Гипростроймост – СПб» использовали опыт западных стран. Были там, к примеру, два узла крепления поперечной балки (уже во второй очереди строения), равных по сложности изготовления мы до сих пор не делали, на мой взгляд, - вспоминает Владимир Васильевич Полухин. – Нам пришлось также сделать картонный макет отдельных элементов пилона, чтобы понять, как проводить сварочные работы во внутренней полости строения, так как вообще изначально было неясно, удастся ли качественно наложить сварные швы  в труднодоступных местах».

Сегодня все трудности позади. Большой Обуховский мост в районе Обводного канала приобрел стратегическое значение. Он является частью Кольцевой автодороги (КАД). Полная длина мостового перехода – 2824 м, длина моста – 994 м, длина руслового пролета – 382 м. Подмостовой габарит (расстояние от уровня воды до пролета моста) – 30 м. Ширина моста – 8 полос движения, по четыре в каждом направлении. Расчетная интенсивность движения транспорта – более 120 тысяч автомобилей в сутки.

ВАЛЕНТИНА МАТВИЕНКО, губернатор Санкт-Петербурга:
— Для нашего города мосты – это не просто переправа. Это символ красоты и величия. И я уверена, что новый мост, который с сегодняшнего дня заработает в полную мощь, станет еще одной архитектурной доминантой Петербурга. Большая благодарность Президенту России Владимиру Владимировичу Путину за личный контроль над строительством кольцевой автодороги и вантового моста. Спасибо всем мостостроителям, всем подрядчикам, благодаря которым новый петербургский мост был возведен качественно и в срок!

На финансирование строительства петербургской КАД в 2007 году планируется направить из федерального бюджета 24,196 млрд. рублей, общая стоимость транспортного обхода в ценах 2007 г. — 127,744 млрд. рублей. В следующем году на строительство кольцевой автомобильной дороги планируется выделить около 30 млрд. рублей.

ИГОРЬ ЛЕВИТИН, министр транспорта РФ:
— Вся работа по строительству КАД велась в четком, слаженном взаимодействии городского и федерального правительства. Все обязательства были выполнены своевременно.
В 2008 году будет открыто движение по 8-ми полосам на всем протяжении кольцевой дороги до Таллиннского шоссе. В этом же году начнется строительство последнего участка КАД до станции Бронка. 

Заказчик работ — ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода г. Санкт-Петербурга Федерального дорожного агентства». Генеральный подрядчик — ОАО «Мостостроительный отряд N 19» Генеральный проектировщик — ЗАО «Институт Стройпроект»

ВЛАДИМИР КОПЫРИН, главный инженер ЗАО Курганстальмост»:
- Большой Обуховский – не последний объект КАД, при строительстве которого использованы наши металлоконструкции. Отгружены 469 тонн на развязку на Пулковском шоссе (пересечение с КАД). Буквально в октябре отправлены 3758 тонн, в том числе для пролетного строения на участке Дачный проспект – Предпортовая улица (южное полукольцо КАД). В августе уже было отгружено 3750 тонн для южного полукольца КАД. Так что уже около трех десятков тысяч тонн металлоконструкций поставлено Курганом на строительство этой суперсовременной автомагистрали, и, думаю, не один водитель, проезжая по кольцевой, скажет спасибо за отсутствие пробок.

к началу страницы
640023, Курган, ул. Загородная, 3, ЗАО «Курганстальмост»
Тел.: (3522) 47-81-49, 47-81-36
Факс: (3522) 47-81-17, 47-80-78
E-mail: market@kurganstalmost.ru
kancler@kurganstalmost.ru