КУРГАН
 
ПРЕДПРИЯТИЕ
 
ПРОДУКЦИЯ
 
ПАРТНЕРЫ
 
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
 
КОНТАКТЫ
 
АРХИВ
 
2007
Соединяя берега, мы обретаем мир единый
 

Назад

 

Первый чугунный мост России реконструирован
на
ЗАО «КУРГАНСТАЛЬМОСТ»

15 августа состоялось торжественное открытие после реконструкции первого чугунного разводного моста России. Металлоконструкции для новой версии моста изготовлены на ЗАО «Курганстальмост». В церемонии открытия приняли участие Валентина Матвиенко и Олег Богомолов - первые лица Санкт-Петербурга и Зауралья – регионов, которые дали новую жизнь мосту, до сих пор носившему имя Лейтенанта Шмидта. Среди присутствующих на открытии, были и представители многих субподрядчиков, но Валентина Матвиенко особо отметила вклад зауральских мостостроителей, сумевших исполнить точную копию моста.

Николай Парышев, генеральный директор ЗАО «Курганстальмост», представлявший коллектив предприятия на открытии, посчитал это залогом плодотворной совместной работы в дальнейшем.

Николай Парышев, генеральный директор ЗАО «Курганстальмост»:
— Мы изготовили для Санкт-Петербурга за всю историю сотрудничества уже более 40 тысяч тонн металлоконструкций. И давно нашли общий язык с ОАО «Мостоотряд – 19», поэтому уверен, что план реконструкции мостов, который разработан в северной столице на  ближайшие десятилетия – это план и работы ЗАО «Курганстальмост» тоже. Мы сегодня можем изготовить  металлоконструкции любой сложности, поэтому санкт-петербуржцы, которые гордятся своими изящными, уникальными мостами, и работают именно с нашим коллективом. Сегодняшнее событие - подтверждение тому.

Именно на торжественном открытии было возвращено первоначальное название моста – Благовещенский. Старт новой жизни старинного моста был дан  Валентиной Матвиенко совместно с праправнучкой  создателя моста Станислава Кербедза, специально для этих целей прибывшей из Италии. После сведения теперь уже Благовещенского моста, на нем состоялся парад авто конца 19 – начала 20 века – тех, что когда-то ездили по этому мосту.

Год назад была отгружена последняя партия металлоконструкций из Кургана для санкт-петербуржского АО «Мостоотряд – 19», отвечавшего за монтаж пролетного строения. Общий вес металлоконструкций составил 4 360 т.

Историческая справка

Первый чугунный разводной мост через Неву строили семь лет, с 1843 по 1850 год. Сначала  он назывался Благовещенский, после был переименован в Николаевский, а в1918 году в мост Лейтенанта Шмидта в честь руководителя восстания на крейсере Очаков. Меняя имена и названия, этот самый длинный мост в Европе середины 19 века, протяженностью в 331 метр, оставался неизменным. Почти сто лет исправно служили, не требуя реконструкции, семь стационарных и один разводной пролет, созданные выдающимся инженером Станиславом Кербедзом.

Первую реконструкцию мост Лейтенанта Шмидта пережил в 1934-1938 годах. Тогда была решена одна из проблем судоходства на Неве: разводной пролет, расположенный изначально у правого берега, был перемещен на середину моста.

В начале 21  века назрела необходимость во второй реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. Департаментом архитектуры Санкт-Петербурга была поставлена задача: стопроцентно сохранить облик полуторовекового моста  - одной из визитных карточек Санкт-Петербурга. Решить эту задачу доверили коллективу ЗАО «Курганстальмост».


Впервые в практике завода нужно было сделать точную копию моста. До сих пор все мосты «Курганстальмоста» отличались яркой индивидуальностью. Оказалось, что задача – повторить творение мастеров 19 века оказалась не из легких. Однако коллектив предприятия справился с ней качественно и в срок.

Изящный и прихотливый долгожитель Санкт-Петербурга, сохранив первоначальный облик, стал шире на 13 метров и имеет уже шесть полос для движения автомобилей. При правильной эксплуатации потомок первого чугунного моста в Европе простоит более 100 лет.  «Курганстальмост» гарантирует.

Что касается дальнейшей совместной работы Курганской области с Санкт-Петербургом, как заметили оба губернатор, имеет смысл подумать и заключить Соглашение о сотрудничестве двух регионов, раз мы так интересны друг другу. Как отметила Валентина Матвиенко, следующим будет подвергнут реконструкции Дворцовый мост. Есть все шансы, что без участия курганских мостостроителей не обойдется.

Евгения Капишева

к началу страницы
640023, Курган, ул. Загородная, 3, ЗАО «Курганстальмост»
Тел.: (3522) 47-81-49, 47-81-36
Факс: (3522) 47-81-17, 47-80-78
E-mail: market@kurganstalmost.ru
kancler@kurganstalmost.ru